Deutsch

Смешная библия или как мы это видим

14.09.20 08:12
Re: Смешная библия или как мы это видим)))
 
Boatman коренной житель
в ответ gendy 13.09.20 22:46
Святой дух придуман в НЗ. Его нет в ВЗ

Христианские авторы с Вами не согласятся https://www.gotquestions.org/Russian/Russian-Spirit-Old-Te...

Они отвечают на вопрос о роли Святого Духа в Ветхом Завете так:

"Роль Святого Духа в Ветхом Завете такая же, как и в Новом Завете. Когда мы говорим о ней, то можем выделить четыре основных направления, в которых действует Святой Дух: 1) возрождение, 2) наполнение, 3) сдерживание и 4) наделение возможностями для служения. Доказательства работы Святого Духа в этих областях присутствуют в Ветхом Завете, так же как и в Новом."

В частности,

"Третий аспект работы Духа в Ветхом Завете заключается в сдерживании от греха. В Бытие 6:3 указано, что Святой Дух сдерживает греховность человека и что Его работа в этом направлении может быть остановлена, если терпение Бога в отношении греха достигнет «точки кипения». Эта мысль находит свое отражение во 2 Фессалоникийцам 2:3–8, когда растущее отступничество в конце времен будет свидетельствовать о приближении Божьего суда. До определенного времени, пока человек, являющийся «воплощением зла» (ст. 3), не будет выявлен, Святой Дух будет сдерживает власть сатаны, но Он освободит его тогда, когда это будет отвечать Божьим планам"...

Мне эти утверждения напоминают "доказательства" Павла о "покрывале Моисея", которое снимает с ослеплённых иудеев Иисус....Исходя из Библейских текстов , всегда можно увидеть и "доказать" желаемое авторам, даже если выводы будут прямо противоположные....


А вот как отвечают на тот же вопрос иудеиhttps://toldot.ru/urava/ask/urava_4725.html

"Иудеи «ДУХ СВЯТОЙ» никак не понимают. Нет у евреев такого понятия в христианском понимании ....

Откуда основатель христианства — апостол Павел — взял эту идею? Ведь ничего на пустом месте не появляется.

Если обратиться к Торе, то там, очевидно, можно проследить тот оригинальный источник, который впоследствии видоизменился и перерос в идею "СВЯТОГО ДУХА".

Конечная цель Творения — привести к единству Творца и народа Израиля — подобию единства супружеской пары. В трактате Брахот используется образ отца по отношению к Творцу и матери по отношению к народу Израиля. Названия эти условны и символизируют определённую плоскость взаимоотношений, когда Творец представлен как начало мужское, дающее, а народ Израиля — начало женское, принимающее. Народ Израиля, точнее, духовный корень общности душ евреев, называется — «Шхина»...

На это, по-видимому, и опирался Шауль, когда захотел утвердить постулат о «боге-сыне». Если есть сын, должны быть отец и мать. «Отец» — сам Б-г, а кто «мать»? Из-за двойственности «сына» пришлось представить и «мать» в двух воплощениях. Со стороны «сына земного» в образе «непорочной Девы», а со стороны «сына небесного» — в материнском духовном начале, которое и получило название «ДУХ СВЯТОЙ». Но только это уже не сообщество душ Израиля, а интернациональное сообщество душ христиан....."


 

Перейти на