Deutsch

"Радостная" весть: в чём же "радость"?​

14.09.20 08:02
Re: "Радостная" весть: в чём же "радость"?​
 
Boatman коренной житель
в ответ Boatman 13.09.20 19:18, Последний раз изменено 14.09.20 08:20 (Boatman)
кто УБИЛ этих людей?

Отвечая на этот вопрос, я придерживаюсь того же мнения, что и исследователи,считающие, что ученики Иисуса совершили обыкновенный самосуд над супругами. Несчастные доверились апостолам, примкнули в общину по своей воле и упрекнуть их можно лишь в том, что они не сумели до конца преодолеть страх перед завтрашним днем. И след. сказать, что их опасения имели основания, т.к. отношения внутри общины были далеки от идеальных, и описанное в "Деяниях апостолов" подтверждает это.Достаточно вспомнить о серьёзном конфликте в секте по вопросам распределении пищи и одежды "в ежедневном раздаянии потребностей".Разве у супругов не могло возникнуть опасение, что и они станут жертвами дискриминации, как "эллинистские вдовы"? Их поступок объясняется вполне естественным стремлением беспомощных, напуганных людей как-то подстраховаться, не зависеть полностью от милости столь ненадежной общественности.

Ну, а исполнителями приговора могли быть те самые таинственые "юноши", которые "встав, подготовили (Ананию) к погребению и, вынеся, похоронили" - за 3 часа до прихода с супруги, с которой проделали аналогичное....


Но вот как обьясняют эту жуткую историю святые отцы церкви.

"Вина их была святотатством, потому что после обещания эти деньги уже не принадлежали им" - говорит Иоанн Златоуст. Получается, что утаили они уже не своё золото, а украли то, что принадлежит Церкви и Богу.

"Анания впустил дьявола в сердце свое...сам подготовил себя к принятию действия сатаны и к исполнению себя его силою," - говорит Феофилакт Болгарский. Сходную мысль высказывал преп. Ефрем Сирин: они "коснели в каком-нибудь тайном пренебрежении", тем самым впуская в сердце своё дьявола.


Можно вполне согласиться со словами преп. Иоанна Кассиана Римлянина: "Анания и Сапфира - первые люди, совершившие сознательный грех в новозаветной Церкви, и как первые виновники нового преступления, подавшие прочим пример греха, должны были послужить примером наказания и страха, чтобы всякий, впоследствии покусившийся на то же, знал уже, что и он, подобно тем людям, осужден будет, и что если откладывается в настоящее время его наказание, то оно постигнет его в день будущего судного испытания"

Анания и Сапфира являются словно новыми Адамом и Евой, которые совершили грех первыми и за это постигло их страшное наказание, как урок для будущих поколений.


Кто лишил их жизни?

Многие упрекают ап. Петра, что он по жестокости лишил супругов жизни, но Блаж Феофилакт говорит:

"Петр только изобличил их во лжи, а жизни лишил их обоих, как одинаково согрешивших, имеющий власть над жизнию и смертию Дух Святый. То же нужно сказать и о Сапфире; потому что не Петр убил ее; но так как прегрешение было делом обоих, то Судия одинаково наказал того и другую. Поэтому-то Петр, как знавший об этом и всегда вещавший Духом Святым, и изрек этот, принятый им от того

же Духа, глас. Лишение их жизни было не в его воле, но в воле Духа Св."


Какое наказание заслужили Анания и Сапфира?
Св. отцы считают,что Божье наказание для Анании и Сапфиры можно расценивать как милость
Иоанн Златоуст делит всех людей на три типа. "Первые – те, кто претерпел здесь наказание, вторые тут не наказываются, но всё наказание получают после смерти, а третьи наказываются и тут и там: . Анания и Сапфира относятся либо к первой, либо к третьей группе людей, большее нам не открыто. Но это бесспорно лучше чем находиться во второй группе и понести всю тяжесть наказания за чертой могилы."


Вот такая история, скорее всего действительно имевшая место и потрясшая современников...Делайте выводы...


 

Перейти на