Deutsch

"Радостная" весть: в чём же "радость"?​

05.09.20 16:23
Re: "Радостная" весть: в чём же "радость"?​
 
Boatman коренной житель
в ответ Roza2020 16.08.20 21:06, Последний раз изменено 07.09.20 01:08 (Boatman)
Читая Евангелия легко увидеть, как Христос разделял с людьми радость их бытия, он любил жизнь в её естественных проявлениях. Он учил не делать другому того, чего не желаешь себе самому. Он учил людей гармонии в отношениях между собой, гармонии, достигаемой лишь абсолютной честностью с самим собой и абсолютной искренностью с ближним. Более того, служение людям всякого рода, оставление гнева, мщения


Читая Евангелия, всё же неплохо знать хотя бы азы Торы.

Практически все "Заповеди Христа" были известны евреям более чем за тысячу лет до Его рождения. Почти все их можно найти в Ветхом Завете. Впрочем, для тех, кто верит в Иисуса как в Бога, все Заповеди ВЗ ,

которые были даны Богом,

получается, были даны самим Иисусом Христом. Но что же тогда означает повторение Им слов: "Вы слышали, что сказано древним...а Я говорю вам.." ?

Т.е. "сказано древним" было всё же не Христом, а Богом, с к-рым Иисус себя не отождествляет ... Не будем углубляться в этот запутанный вопрос,просто учтём, что все "заповеди Христа" были известны задолго до Него, а самим Иисусом - "модифицированы", или как принято сейчас говорить, - "наполнены", доведены до "совершенства".

Однако, гуманистические идеи Иисуса , выраженные в заповедях, попирались веками не только Его последователями, но нередко - и им самим. Лука, цитирует одно из популярнейших Его наставлений (6:29): «Если кто ударит тебя по одной щеке, подставь ему другую». Красивая идея, кстати, также заимствованная из ВЗ (об этом - далее) . Однако , когда Первосвященник ударил его, он не подставил другую щеку. Описана совсем иная реакция на ту пощечину, и в этой Его реакции нет никакого смирения и покорности обидчику, — вопреки всему, что Он сам проповедовал..

В Нагорной проп. Иисус наставлял свою паству (Матфей 5:43): «Возлюби врагов своих, благословляй проклинающих тебя и делай добро ненавидящим тебя». Очень хорошие слова, особенно, если подтвердить их собственным примером. Но стоило речи зайти о личных врагах Иисуса, он провозглашал прямо противоположное (Лука 19:27): «Возьмите врагов моих, которые не желают моей власти над ними, приведите их сюда и убейте их передо мной».

Иисус убеждал других не мстить. Но сам игнорировал эту заповедь (Иоанн 11:39): «Я пришел в мир для суда. Я могу вернуть зрение слепому, но я ослеплю зрячего». Любовь и всепрощение, провозглашенные Иисусом, плохо вяжутся с ненавистью Учителя к личным врагам, к тем, кто отказывался признать Его...

... И таких примеров не мало, но пока ограничимся вышеприведенными




 

Перейти на