Deutsch

Указывает ли пророчество Даниила на время пришествия Иисуса Христа?

22.08.20 23:50
Re: Указывает ли пророчество Даниила на время пришествия Иисуса Христа?
 
Boatman коренной житель
в ответ Boatman 22.08.20 23:24, Последний раз изменено 23.08.20 00:00 (Boatman)

Другие христиане все же трезво признают, что указ о восстановлении Иерусалима вышел намного раньше, еще при персидском царе Кире...

Относительно 70 седмин существуют два толкования:

1. Отсчет ведется от указа персидского царя Артаксеркса, разрешившего восстановить стены Иерусалима (445 г., ср. Неем 2:1), и доводится до конца земного служения Христа.

2.Более распространенный в современной библеистике отсчет ведется, согласно пр. Иеремии, от Плена (ср. Иер 29:10).

Первая фаза — округленно 49 лет (7 седмин), длится от Плена (587 г.) до освобождения (538 г.), согласно Даниилу, «до Христа владыки» (евр. Машиах нагид — помазанный вождь)

Вторая фаза — округленно 434 года (62 седмины), длится до смерти некоего помазанника (синод. текст «Христа»), под которым,

как считает ряд исследователей ( в т.числе,А.Мень, Р.Хазарзар) разумеется первосвященник Ония 3 (ум. 171 г.).

Разрушение святилища «народом вождя» означает гонение Антиоха. Последняя семидесятая седмина — время бедствий (175-163 гг.). Половина седмины (3,5 г., см. Дан 7:25; Дан 8:14; Дан 12:7,Дан 12:11-12) начинается с 167 года, когда в Храме царит «мерзость запустения» (ср. 1 Макк 1:54; Дан 11:31; Дан 12:11), и длится 1290 дней. В Евангелии Христос обозначал этим словом поругание святыни язычниками (Мк 13:14).


Давайте же разберемся с этими "седьминами". Прежде всего следует задаться вопросом: а имеют ли они отношение к Иисусу Христу? Обратимся к еврейскому оригиналу:


" И знай, и разумей: от выхода слова к возвращению и к отстроению Йьрушалаима до помазанника-правителя седьмин семь и седьмин шестьдесят и две; возвратится [народ], и обустроится улица, и окончательно, но в трудные времена. И после седьмин шестидесяти и двух разрублен будет помазанник, но не за себя ; а город и святыню разрушит народ правителя грядущего "


Как видно из данного перевода, речь здесь, по всей вероятности, идет не об Иисусе Христе, а о другом "помазаннике" (или царе, или священнике, или пророке), который сперва был "правителем", а потом был "разрублен" вероятно, погиб от меча.

Ония 3, о ком говорилось выше, был первосвященником (т.е.помазанником) (187 — 175 гг. до

н.э.) и отличался великим благочестием. В 175 или 174 г. до н.э. он был низложен и коварно убит мечом в 171 или 170 г. до н.э.

Снова обратимся к самому тексту ( 9:24,). "Семьдесят седьмин", конечно же, нужно отсчитывать от начала наказания иудеев за грехи, то есть от разрушения Иерусалима (587 г. до н.э.). Через "семь седьмин", то есть через 49 лет после разрушения столицы Иудеи (538 г. до н.э.), евреи получают разрешение на возвращение в Иерусалим. Так оно в действительности и было . Потом, через 62 седьмины (= 434 года), был "разрублен" некий "помазанник"(9:26)

Конечно, “62 седьмины” не совсем согласуются с датами правления, низложения и убийства Онии 3, но сама Книга Даниила не была написана в 6-om веке до н.э., но намного позже — около 164 года до н.э. С этим определением согласно большинство не только светских, но и клерикальных ученых

Именно потому, что автор Книги Даниила - писатель позднейшей эпохи

и, по сути своей, его "пророчества исполняются задним числом", он допускает многочисленные ошибки, в том числе и хронологические. "Седьмин" надо было отсчитать не 62, а поменьше, но, вероятно, слишком уж понравилось ему число "70" (7 + 62 + 1) в качестве священной седмицы, взятой десять раз (ср. 2 Пар.36:21; Иер.25:11). Да и вряд ли автор Книги Даниила знал толком, сколько лет прошло от разрушения Иерусалима до убийства Онии 3.

 

Перейти на