Deutsch

"Радостная" весть: в чём же "радость"?​

20.08.20 19:32
Re: "Радостная" весть: в чём же "радость"?​
 
Boatman коренной житель
в ответ Boatman 14.08.20 12:56, Последний раз изменено 20.08.20 20:41 (Boatman)
Павел никогда не встречался и не был знаком с Тем, которого вскоре начал именовать Спасителем. Единственное, на что он мог ссылаться, – это полумистический опыт видения в пустыне да звуки таинственного голоса. И приписывать себе на основе этого видения некие особые права было для него, мягко говоря, слишком самонадеянным. Однако это не помешало ему исказить учение Иисуса почти до неузнаваемости, по сути сформулировав свою собственную богословскую систему, а затем придать ей легитимный характер, приписав ее Иисусу. Eго учение, ставшее впоследствии богословским фундаментом для позднейшего христианства, представляет собой явное и несомненное уклонение от «первоначального», или «чистого», учения, которого придерживались лидеры

Павел и "исторические " апостолы. Противоречия


Павел не был общепризнанным апостолом. Деян1:21 устанавливают требование к апостолу: близость к Иисусу при его жизни. Возможно, что именно сторонники Павла придумали эпизод с Иудой Искариотом, чтобы освободить одно место для своего лидера. Но эта попытка, похоже, натолкнулась на сопротивление. Иудейские христиане заместили Иуду Матфием, дополнительно избранным после казни Иисуса. В итоге, Павел оказался тринадцатым апостолом

Рассказы учеников о живом Иисусе , по-видимому, раздражали Павла так, что он даже пишет в 2Кор5:16: "отныне мы никого не знаем по плоти; если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем".

Павел описывает совершенно иного Иисуса, чем Евангелия. Он постоянно ссылается на получение тех или иных тезисов с небес, в результате откровения.( "Ибо я получил от Господа то, что проповедую вам..." 1Кор11:23) . ,хотя помимо утверждений самого Павла, отсутствуют какие-либо подтверждения его права на установление тезисов, тем более прямо противоречащих утверждениям Иисуса.

В 2кор. 11 Павел пишет:

"... если бы кто, придя, начал проповедовать другого Иисуса, которого мы не проповедовали...— то вы были бы очень снисходительны к тому.
Но я думаю, что у меня ни в чем нет недостатка против высших Апостолов:

..По истине Христовой во мне скажу, что похвала сия не отнимется у меня. .. ... Ибо таковые лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид Апостолов Христовых. ... но конец их будет по делам их.


Кто же эти "лжеапостолы" ? - Очевидно, что под "высшими апостолами" подразумевается Иерусалимская община Петра и Иакова. Павел опасался, что именно эти люди станут проповедовать язычникам "другого Иисуса" , не такого, которого проповедует им он сам. Какого именно "другого Иисуса" могли проповедовать апостолы?

Что же такого ужасного делают эти люди, что Павел желает им страшного конца..?


Учение Павла имело резкое расхождение с учением Апостолов, в первую очередь Иакова, и Петра.


В своём послании (Иак 2:24) Иаков опровергает представление о том, что вера сама по себе может оправдать человека перед Богом : "Человек

оправдывается делами, а не верою только". Вера должна проявляться в деятельности, ибо "ВЕРА БЕЗ ДЕЛ МЕРТВА" (Иак 2:26) Так же как Павел

иапользовал пример Авраама, чтобы доказать, что человек оправдывается верой, Иаков обращается к Аврааму, чтобы доказать, что человек

оправдывается ДЕЛАМИ.: "Вера истинна только в том случае, если она подтверждена делами.


Полемика против Павла появляется также и в писаниях Климента, одного из ранних лидеров церкви в Риме.

Здесь, находятся тексты, подобные текстам в «Деяниях Петра», где Петр вовлекается в спор с Симоном (магом), к-рый в действительности является"зашифрованным" Павлом.
Петр сомневается, что очень краткая встреча Павла с Христом в виде видЕния на пути (пути преследования христиан) в Дамаск (ссылка на Деян. 9) может позволить ему учить благой

вести, ибо то, чему он учит, расходится с тем, что возвещает Петр, который провел целый год с Христом. Петр говорит:
"И если наш Иисус явился вам и открылся в видении, все же он говорил только через видения

и сновидения . Но любой ли может учить через видение? И если ваше мнение

таково, что это возможно, то почему тогда наш учитель провел целый год с нами, кто бодрствовал? Как мы можем верить тебе, даже если он явился тебе?.. Но если он посещал тебя на протяжении часа и наставлял, и таким образом ты стал апостолом, то возвести Его слова, истолкуй то,

чему он учил, будь другом его апостолам, а не борись со мной, его доверенным лицом; ибо ты враждебен, противостоишь мне..." («Проповеди»,
17,19).

В Послании Иакову, (2, 3–5) Пётр критикует "апостола язычников", к-рый учит их, что им нет необходимости соблюдать Закон.
ВПослании Павел — враг Петра; его учение «беззаконно и абсурдно»; он искажает учение Петра; он противоречит учению самого Иисуса.
В большей части «Послания Петра Иакову» выражается его беспокойство по поводу того, чтобы его учение не было искажено. Он настаивает, чтобы его писания были переданы только тем, кто надежен и оказался достойным принять их после длительного периода посвящения.
"Ибо некоторые из числа язычников отвергли мою законную проповедь и предпочли беззаконное и

абсурдное учение человека, который является моим врагом. И

действительно некоторые пытались, пока я еще жив, исказить мое слово многообразными толкованиями, как будто я учил прекращению Закона... Но да запретит это Бог! Ибо делать такое означает действовать вопреки

Закону Божьему, который был дан Моисею и утвержден нашим Господом в его

вечности. Ибо он
сказал: „небо и земля прейдут, но ни одна йота, ни одна буква не исчезнут из Закона“» («Послание Петра Иакову», 2, 3–5).


 

Перейти на