Смешная библия или как мы это видим
"Радостная" весть: в чём же "радость"?
В чем же суть христианской "хорошей новости", которую церковь так настойчиво пытается донести миру? Чем нас стремятся "обрадовать" проповедники и миссионеры?
Примечательно, что в евангелиях от Иоанна и Луки понятие "евангелие" не встречается. Оно присутствует только у Матфея и Марка, которые сообщают о том, что "Иисус проповедовал евангелие Царства".
Так в чем же заключается пресловутая "благая весть" Иисуса? - В скором наступлении Мессианской Эры и царства, которое будет возглавляемо мессией Иисусом, обещавшим вернуться еще при жизни своих учеников Он, возможно вполне искренне, верил, что "Царство" вот-вот наступит. Но... не сложилось.
Однако у Павла
смысл евангелия, т.е. "благой вести" начал эволюционировать, приобретая просто невообразимые смыслы:
- благовестие язычникам (деян. 15:7);
- благовестие благодати (деян. 20:24);
- благовестие Сына (римлянам);
- благовестие Иисуса "воскресшего из мертвых" (2 Тим.)
- благовествование Христа как работа, которая должна оплачиваться тем или иным образом (1 кор. 9:14);
- благовествование славы Христа, который есть "образ Б-га" (2 кор. 4:4);
- благовестие Христа, "отдавшего себя за грехи", что является "подлинным благовестием" в противовес "иному" (галатам);
- благовестие "спасения", которое, к тому же, является "тайной" (ефесянам);
- благовестие об "уготованном христианам на небесах" (кол. 1:5);
- благовестие бога и господа Иисуса (1 и 2 фес.);
- вечное евангелие, призывающее все народы и племена покориться и поклониться богу Иисусу (откровение).
Не слишком ли много "хороших новостей" обрушилось на голову человечества? Собственно, ключевая идея,
объединяющая все эти догматы в единую интегрированную концепцию заключается в том, что: Иисус - бог, и ему нужно покориться. Почему? Потому что он "спаситель". Зачем? Чтобы "получить награду на небесах". В этом суть "евангелия от Павла".