ТАЙНА ТУРИНСКОЙ ПЛАЩАНИЦЫ
"Религиозная вера не поколеблена, и церковь не испытывает страха перед наукой..." Голос кардинала Анастазио Баллестреро действительно не выдает ни малейшего волнения. Хотя сообщал он журналистам, да и всему миру, новость невероятную: "Ученые установили, что время происхождения туринской плащаницы - средневековье, а не то, когда был распят Иисус Христос".СООБЩЕНИЕ произвело сенсацию. 75-летний архиепископ туринский как бы подводил им итог многовековым спорам о подлинности плащаницы, ее возрасте. Это произошло 13 октября 1988 года. Но в тот же день другой священнослужитель - монсиньор Джулио Риччи полемично заметил: "Есть другие ученые, доказавшие, что плащаницу невозможно воспроизвести. Хотел бы я знать в таком случае, какой артист или маг смог воспроизвести не воспроизводимое, к тому же еще в годы средневековья?"Туринская плащаница -
это льняное полотно размером 4,3 на 1,1 метра. В нее, по дошедшему до нас преданию, было завернуто снятое с креста после распятия тело Иисуса Христа. Откуда пришло предание - остается загадкой. В точности известно только, что в 1353 году полотно появилось во Франции у графа Жоффруа де Шарни, поместья которого находились в местечке Лирей близ Парижа. При жизни графа никто не удосужился спросить у него, откуда взялось полотно. По крайней мере, на сей счет нет каких-либо свидетельств.Четыре года спустя, когда де Шарни уже не было в живых, плащаницу впервые выставили на обозрение в маленькой церквушке. У паломников она вызвала интерес. У священнослужителей - подозрение. Дошло до того, что в 1389 году один местный епископ по фамилии Пьер д'Арси обратился
к папе Клименту VII и попросил его запретить показы плащаницы на публике. папа принял компромиссное решение. Он не запретил показывать полотно, однако выдвинул условие, что людям будут рассказывать о нем не как об оригинале, в которое было завернуто тело Христа, а лишь как о копии. Таким образом, еще в конце XIV века высшим духовным лицом церкви было высказано серьезное сомнение насчет подлинности плащаницы.Позже с загадочной реликвией случилось немало приключений. Ока горела и была спасена во время пожара в 1532 году в церкви города Шамбери. Затем переходила из рук в руки: внучка графа де Шарни отдала плащаницу герцогу Савойскому, а тот в свою очередь перевез реликвию из Шамбери в Турин - новую столицу своего герцогства. Отсюда и пошло название -
Туринская плащаница. Савойский дом владел ею до марта 1883 года - времени смерти бывшего короля Умберто II. Умерший в Португалии корольизгнанник завещал право собственности на реликвию Ватикану. Он пожелал также, чтобы она осталась в кафедральном соборе святого Джованни Батиста в Турине.
В 1898 году после того, как была сделана первая фотография плащаницы, разгадкой ее тайны занялись ученые. Профессор сравнительной анатомии Сорбонны И. Деляж и биолог П. Виньон первыми установили, что отпечатки лица и тела на ткани с анатомической точки зрения точны. По ним можно было настолько подробно судить о физическом состоянии человека и перенесенных им муках, что Виньон и Деляж пришли к выводу, что на ткани действительно отпечаток тела Иисуса Христа.Выводы Виньона и Деляжа приобрели еще большую силу,
когда заключение сделал судебно-медицинский эксперт Роберт Баклин. Суть его излагает в своей книге Джон X. Хеллер:"Каковы бы ни были способы, с помощью которых изображения могли проявиться на ткани, полученные сведения позволяют утверждать, что их анатомическая структура абсолютно верна. С точки зрения патологии и физиологии придраться также не к чему. Перед нами изображение тела белого человека: его рост был 180 сантиметров, вес около 77 килограммов. Видны подтеки крови из многочисленных ран, в верхней и затылочной частях головы, а также на лбу. Правое запястье прикрыто кистью левой руки. На левом запястье имеется рана. Этот тип повреждений характерен для распятий".
Далее Хеллер перечислял и другие наблюдения судебно-медицинского эксперта. На ткани отпечатались "следы бичевания, по-видимому, оставленные хлыстом, припухлость и ссадины на обоих
плечах, говорящие о переносе тяжелого шероховатого предмета за несколько часов до смерти; тонкий разрез на правом боку".Все, словом, совпало, с евангельским сюжетом распятия Христа. В течение 70-х годов авторитетные ученые многих стран не раз пытались приоткрыть тайну плащаницы. Ее исследованием занимались десятки известнейших специалистов. Была применена современнейшая электронная техника. Получено множество сведений, пополнивших знания о самом полотне, химическом составе отпечатков на нем.Применив специальный прибор и оптические светофильтры, используемые в космических исследованиях, американским ученым удалось получить на дисплее "четкое трехмерное изображение человека, подвергнутого бичеванию и распятого".- Это казалось невозможным! Нереальным! - вспоминал один из исследователей.- Но тем не менее изображение существовало. И ученым оставалось только смотреть на него и удивляться. ...Смотреть и удивляться.Но УЧЕНЫЕ по-прежнему искали ответы на главный вопрос:
является ли плащаница подлинной? Нужно было установить время изготовления льняной ткани. Загадка непростая но выполнимая, с помощью метода радиоуглеродной датировки.Надо сказать, что долгое время Ватикан не давал согласия на радиоуглеродное исследование плащаницы. Но все-таки день высокого благоволения наступил, и ученым разрешили взять образцы ткани. Из Королевской часовни в соборе Джованни Батиста обитый серебром самшитовый ларец с плащаницей бережно перенесли в ризницу и расстелили на столе. Два историка - француз Ф. Габриэль и итальянец Ф. Тесто, осмотрев полотно, отрезали от него маленький кусочек для будущих исследований. Лоскуток разделили на три части и поместили в отдельные три флакона, которые кардинал Баллестреро опечатал.Исследовать образцы брались сразу три лаборатории - две американские и одна швейцарская. Представителям этих лабораторий вручили в тот день по
четыре абсолютно одинаковых внешне флакона. В одном находился кусочек плащаницы. В других - образцы ткани времен Римской империи, раннего средневековья и начала XIV века. Ученые, конечно, не могли знать, в каком флаконе находится тот или иной образец.Какими бы ни оказались полученные данные, Ватикан потребовал не разглашать их до официального объявления. Его должен был сделать архиепископ туринский Баллестреро. 13 октября кардинал провел пресс конференцию: "...Мы не испытываем страха перед наукой..." - сказал он и сообщил, что все три лаборатории определили возраст плащаницы между 1260 и 1390 голами после рождества Христова. Итак, туринская реликвия - подделка.
И кто бы в этом сомневался???
Неужели есть еще те,кто действительно верят в сказки про какого-то исуску ...сына божьего)))
|