Смешная библия или как мы это видим
ИСЦЕЛЕНИЯ
Красной нитью в рассказах об исцелениях проходит мысль о том, что основой исцеления является вера больного в то, что он выздоровеет. Слепых,
обратившихся к Иисусу за помощью, Он спрашивает: «веруете ли, что Я
могу это сделать?», и только после ответа последних исцеляет их
прикосновением к глазам и отправляет со словами — «по вере вашей да
будет вам». Когда же Он приходит в свои родные места, где все прекрасно
знают и его, и всю его родню, где не верят в
высокую миссию бывшего плотника,Он «не совершил там много чудес по
неверию их». Разочарованный таким поворотом событий, Иисус произносит
ставшую крылатой фразу: «не бывает пророка без чести, разве только в
отечестве своем и в доме своем».
Рассмотрим впечатляйщий эпизод - исцеление паралитика( Мк 2:1-12)
Яркие детали рассказа выдают свидетельство очевидца. Есть больной-паралитик ( «расслабленный»). Его родственники не смогли пробиться к Иисусу сквозь толпу, поэтому они спускают лежанку с больным через крышу. Иисус произносит: «Прощаются тебе грехи твои». ..Тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой».И тут же произошло поразительным образом исцеление: паралитик поднялся на ноги и смог идти.
Здесь очевидна связь между исцелением и прощением грехов , точнее,ВЕРОЙ в прощение Богом грехов и как следствие - исцеление
Такие рационалистические объяснения нашего времени, как самовнушение,внушение , гипноз или «экстрасенсорика», никому , включая Иисуса, и в голову не приходили.
Kритика чудес с рационалистических позиций имеет многовековую историю. Уже в Древнем мире вера в чудеса подвергалась критике с позиций философского рационализма. Римский оратор Цицерон, в частности, полностью отрицал возможность чудес, выводя это из следующих логических посылок:
…Ничто не может произойти без причины, и ничто не случается такого, что не может случиться. А если произошло то, что смогло произойти, то в этом не следует видеть чуда. Значит, нет никаких чудес… То, что не может произойти, никогда не происходит; то, что может, — не чудо. Следовательно, чуда вовсе не бывает
По словам Спинозы, перекликающимся с приведенным выше мнением Цицерона,
«в природе не случается ничего, что противоречило бы ее всеобщим законам, а также ничего, что не согласуется с ними или что не вытекает из них». Термин «чудо» « означает не что иное, как событие, естественной причины которого мы не можем объяснить примером другой обыкновенной вещи или, по крайней мере, не может тот, кто пишет и рассказывает о чуде»
Любое явление, выдаваемое за чудо, по мнению философа,может быть объяснено. Но, поскольку в древности «чудеса совершались сообразно с пониманием толпы, которая, конечно, принципов естествознания совершенно не знала», то древние принимали за чудо то, что они не могли объяснить.