русский
Germany.ruForen → Архив Досок→ Philosophie. Glauben. Religion.

Толкование Евангелия от Луки .Уильям Баркли

11.06.20 22:13
Re: Толкование Евангелия от Луки .Уильям Баркли
 
Boatman коренной житель
in Antwort gendy 11.06.20 18:45, Zuletzt geändert 12.06.20 08:48 (Boatman)
не могли бы вы сказать, с какой целью были установлены правила субботы. был ли это каприз условного Моисея, или за этом стояла какая то цель. Вот тогда можно будет ответить на эту цитату


Oдна из Десяти Заповедей говорит: «Помни день субботний, чтобы святить его; ...ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его".

Бог сказал через Исаию: "Если ты... будешь называть субботу отрадою... и почтишь ее тем, что не будешь заниматься обычными твоими делами, угождать твоей прихоти и пустословить, — то будешь иметь радость в Господе...". (Ис. 58:13-14) vsego skazannogo "Im" v Evang-jah :


О том, ЧТО означала для еврея Заповедь о Субботе, наверно, нельзя сказать лучше, чем пр.Ньюснер в своей книге "Раввин беседует с Иисусом" :


"

Не работать в субботу означало гораздо больше, чем исполнять с чрезмерным усердием некий ритуал. Это -своего рода подражание Богу. Отказ от всякой работы еще недостаточен, необходимо отдыхать. в этот один день недели семья и дом смыкаются в единый круг благодаря тому, что все и каждый находятся дома и всё находится на своих местах..

В течение шести дней мы создаем вещи; на седьмой день мы наслаждаемся ими.

"Помнить Субботу и хранить ее святость было и остается по сегодняшний день заповедью, которую в Израиле все исполняют вместе.Суббота — это стержень социального порядка: она сохраняет Израиль тем, что он есть Покой - главный символ субботы"


"Традиционно считается, что Иисус выступил против слепого следования законам и предложил взамен более

свободный, более широкий подход:"суббота для человека, а не человек для субботы"» (Мк 2:27).Б результате этих споров вокруг субботы и сложился образ "либерального" Иисуса .Смысл всех этих связанных между собой заявлений Иисуса: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас», «найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко», «Итак можно в субботы делать добро», полностью выражен в простом и неизбежном заключении: «Сын Человеческий есть господин и субботы». Это и только это имеет значение в учении Иисуса о Субботе - одной из Десяти Заповедей."

Иисус "является "господином субботы" не потому, что интерпретирует ограничения, накладываемые субботой в либеральном духе. .. Он не был раввином-реформатором, который хотел сделать жизнь человеческую „легче“.

речь здесь идет не об облегчении бремени ..

Речь идет об авторитете Иисуса, о Его притязаниях. Теперь Христос занимает

место Торы. Иисус и его ученики отбросили всякую претензию на соблюдение Субботы по традиции Израиля."



Тора говорит, что

Заповедь о любви к ближнему и оказание помощи ему - важнее соблюдения Субботнего покоя ,

""вопрос о Субботе не есть вопрос об этике, о том «можно в субботы делать добро» или нет. Вспоминая, почему мы отдыхаем в Субботу, мы должны признать странным это заявление, ибо оно просто не имеет отношения к вопросу. Смысл Субботы не в установлении времени, когда разрешается или не разрешается делать добро. Смысл Субботы заключен в святости, и по Торе святость означает подобие Богу."

Все запреты Субботы uтрачивают силу в тех случаях, когда возникает вопрос о жизни и смерти

Мицва пиккуах нефеш выводится Талмудом (Санх. 73а) из запретa:«Не стой [в бездействии] при виде крови ближнего твоего» (Лев. 19:16) ПИККУА́Х НЕ́ФЕШ - раввинистическое понятие, обозначающее долг спасения человеческой жизни, когда ей угрожает опасность. Следует быть более внимательным в вопросе угрозы здоровью и жизни, нежели в вопросе соблюдения ритуальных законов . Законоучители интерпретируют стих «Соблюдайте постановления Мои и законы Мои, которые исполняя,

человек будет жив» (Лев. 18:5) в том смысле, что человек должен «жить» этими постановлениями, а не умереть из-за того, что они были соблюдены (Иома 85б; Санх. 74а).


В субботу или в праздник следует оказывать больному медицинскую и другую помощь, даже

гасить свет, чтобы больной спал. Те, кто оказывают медицинскую помощь или как-либо

защищают жизнь человека в субботу, считаются достойными высшей похвалы

Лишь когда болезнь или травма незначительны, нарушение субботы следует сводить к минимуму.


"является ли магическое исцеление многолетнего слепого неотложным делом, которое нельзя перенести на завтра?
или может приведёте хоть один неотложный случай из тех нарушений субботы?
а в неотложных случаях у фарисеев в принципе нарушение субботы тоже допускалось.
но случай должен быть действитепьно неотложным"

..............................

Но всё вышесказанное опровергается ВЕРОЙ в Божественность Христа i

безусловность

всего сказанного "Им" в Еванг-ях :


Пославший Меня есть истинен, и что Я слышал от Него, то и говорю миру (Ин. 8, 26)

Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам (Ин. 14, 11).

Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные... и найдете покой душам вашим (Мф. 11, 28-29)

...


 

Sprung zu