Deutsch

Толкование Евангелия от Луки .Уильям Баркли

11.06.20 14:50
Re: Толкование Евангелия от Луки .Уильям Баркли
 
Boatman коренной житель
в ответ Laтerne0 11.06.20 11:06, Последний раз изменено 11.06.20 15:03 (Boatman)
Не могли бы Вы сказать, как отличаются представления о Благовещении и отношение к Деве Марии в христ-ве, католицизме и протестантстве?

Спасибо за вопрос

Православие, Католицизм и Протестантизм имеют сходство по основополагающим принципам Христианства: принимают Никейский символ веры, принятый в 325 г,; признают Св.Троицу;

принимают Библию как Слово Бож’е, а также верят в Непорочное Зачатие Христа.

Однако существуют и различия по ряду вопросов , в том числе, по отношению к культу Богородицы.


Сначала несколько дополню толкование Баркли событий Благовещения, к-рые описаны единственным евангелистом — апостолом Лукой ( 1:26-38)

Начиная по крайней мере, со 2 века Благовещение рассматривалось как первый акт в христианской истории искупления, в котором послушание Девы Марии уравновешивает непослушание Евы (толкование Иринея Лионского). Днем празднования Благовещения было установлено 25 марта, за девять месяцев до Рождества.


Благовещение нашло своё отражение и в апокрифических текстах: «Протоевангелие Иакова» (2 век) и «Евангелие Псевдо-Матфея») (не ранее 9 века)]. Апокрифические тексты не изменяют общей истории о явлении Марии архангела Гавриила с вестью о рождении от неё Спасителя, но добавляют к этой истории ряд подробностей,к-рые позднее отражены в церковной живописи.


Церковное предание говорит, что Дева Мария в момент явления ей ангела читала отрывок из книги пророка Исайи с его пророческими словами: «Се, Дева во чреве примет, и родит Сына». По этой причине в сцене Благовещения Дева Мария в западноевропейской живописи обычно изображается с раскрытой книгой.

Опасаясь (по мнению Григория Неокесарийского), нарушения её девства, Мария задала ангелу вопрос: «как будет это, когда Я мужа не знаю?». На что ангел обещал бессеменное, таинственное зачатие — «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя», а затем в подтверждение, «что у Бога не останется бессильным никакое слово», привёл пример её родственницы Елизаветы.

Мария, увидев в словах ангела волю Божью, произносит весьма значимые слова: «се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему». Считается, что в момент произнесения Девой Марией этих слов и произошло непорочное зачатие ею Иисуса Христа

Воплощение было не только делом Отца, Его Силы и Его Духа, но также делом воли и веры Пресвятой Девы. Без согласия Непорочной, без содействия Её веры этот план остался бы неосуществлённым . Лишь после того, как Бог наставил и убедил Святую Деву, Он принимает Её в Матери и заимствует у Неё плоть, которую Она Ему с радостью предоставляет. Как Он воплотился добровольно, так же было Ему угодно, чтобы и Его Матерь родила Его свободно и по Своей доброй воле[(ц).


------------------------------------

Вот как описывает Благовещение Девы Марии Архиепископ Аверкий (Taushev) https://predanie.ru/book/67516-chetveroevangelie-rukovodstvo-k-izucheniyu/

На шестой месяц зачатия Иоанна Крестителя Ангел Гавриил был послан в маленький городок, находившийся в Завулоновом колене южной части Галилеи, в Назарет, «К Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария». Евангелист не говорит: деве, вышедшей замуж, но: «обрученной мужу». Это значит, что Пресвятая Дева Мария формально, в глазах общества и с точки зрения закона, считалась женой Иосифа, хотя и не была ею в действительности.

Рано лишившись родителей, Пресвятая Дева Мария, отданная ими на служение при храме, не могла вернуться к ним, когда Ей исполнилось 14 лет, и по закону Она не могла больше оставаться в храме а, следуя обычаю, должна была выйти замуж. Первосвященник и священники, узнав, что Она дала обет всегдашнего девства и не желая оставить Ее без покровительства, формально обручили Ее с Ее же родственником, известным своей праведностью восьмидесятилетним старцем Иосифом, который уже имел многочисленное семейство от первого брака (Матф. 13:55) и был плотником.

Войдя к Деве, Ангел назвал Ее «Благодатной», то есть обретшей благодать у Бога (см. ст. 30), т. е. особую любовь и благоволение Божие, помощь Божию, которая необходима для святых и великих дел. Слова Ангела смутили Марию своей необычайностью, и Она принялась размышлять о значении их. Успокоив Ее, Ангел предрекает ей рождение от Нее Сына, Который будет велик, но не так, как Иоанн, а много больше, ибо не просто будет исполнен благодатных даров Божиих, как тот, но Сам будет Сыном Всевышнего. Почему Ангел говорит, что Господь даст Ему престол Давида, отца Его, и что Он воцарится в доме Иакова? Потому что царство еврейское в Ветхом Завете имело своим предназначением приготовить людей к духовному вечному Царству Христову и постепенно преобразоваться в него. Следовательно, царство Давида как таковое есть то, в которое Сам Бог поставлял царей, которое управлялось по законам Божиим, все формы гражданской жизни которого проникнуты идеей служения Богу, которое находилось в неразрывной связи с новозаветным Царством Божиим.

Вопрос Марии: «Как будет это, когда Я мужа не знаю?» — был бы совершенно непонятен и не имел бы никакого смысла, если бы Она не дала обет Богу навсегда остаться девою. Ангел объяснил Ей, что Ее обет не будет нарушен, так как Сына Она родит сверхъестественным образом, без мужа. Бессеменное зачатие произведет Святой Дух, «Сила Всевышнего», то есть Сам Сын Божий (см. 1 Кор. 1:24) осенит Ее, сойдет в Нее подобно облаку, осенявшему некогда скинию, «В облаке легком», по выражению священной песни (Ис. 19:1). И хотя Пресвятая Дева не требовала никаких доказательств, Ангел сам в подтверждение истинности своих слов указал Ей на Елизавету, зачавшую сына в глубокой старости по изволению Божию, для Которого нет ничего невозможного. Из пророческих книг Пресвятая Дева знала, что Ее и Божественного Сына ожидает не одна только слава, но также и горе, однако, во всем покорная воле Божией, ответила: «Се, раба Господня; да будет Мне по слову твоему». Благовещение празднуется 25 марта. Приняв благовестие, Пресвятая Дева ничего не сказала об этом Иосифу, справедливо опасаясь, как объясняет св. Златоуст, что он может не поверить Ей и подумать, будто Она желает подобным предупреждением лишь скрыть содеянное преступление."


-----------------------------------------------

Kaтолическое учение Нового времени о Богородице

В католицизме учение о телесном вознесении Богородицы догматизировано, а в православии для этого нет специального догмата[ Тем не менее, как в православии, так и в католицизме признаётся несомненным, что Богородица после Своего Успения воскресла и была вознесена на Небо телесно.



В католицизме присутствуют 2 мариологических догмата, не принимаемых в православном вероучении: о непорочном зачатии Девы Марии и о взятии Её в Небесную Славу. В 1708 папа Климент ХИ учредил всецерковное празднование Непорочного Зачатия Богородицы.Согласно этому догмату, с момента зачатия вне всякого участия Марии, Её Божественный Сын до Своего воплощения и крестной смерти распространил на Неё искупительное действие Голгофской жертвы. В развитии этого учения сыграла и эволюция понимания первородного греха в католич. богословии. Значительной составляющей католич. мариологии является представление о посредническом служении Богоматери ; оно имеет широкое распространение, не будучи, однако, догматом Римско-католич. церкви


Отношение к Богородице в протестантизме

В протестантизме Мария воспринимается как образец совершенной женщины. католические догматы о Ней отвергаются.

Почитание Богородицы как заступницы перед Богом противоречит основному постулату Реформации – о единоспасающей вере, исключающей любых посредников между Богом и человеком. В вероисповедных документах лютеранства подчёркивается, что мы имеем единственного «Посредника, Умилостивителя, Первосвященника и Ходатая» – Христа, что «во всех бедствиях следует взывать к Нему». Не отрицая почитания Девы Марии как Б., лютеранское богословие определяет: «Хотя она и остойна величайших почестей, тем не менее, она не желает того, чтобы ее делали равной Христу, но, скорее, чтобы мы следовали ее примеру». Почитание некоторых Богородичных праздников сохранялось в лютеранстве вплоть до эпохи Просвещения. У. Цвингли же отвергал даже возможность молитвенного обращения к Деве Марии. Самым решительным противником почитания Б. стал Ж. Кальвин, считавший его идолослужением

Протестантские взгляды на Марию включают богословские позиции основных протестантских представителей , таких как Мартин Лютер и Кальвин, а также некоторых современных богословов.

В 18 - ом и 19 - ом веках различные группы протестантов стали использовать термин культ девы Марии . По их мнению, внимание к Марии доведено до крайности и может не только отвлекать от поклонения Богу , но на самом деле граничит с идолопоклонством


 

Перейти на