Deutsch

Последние дни Иисуса. Суд. Казнь.Воскресение?​

01.06.20 18:08
Re: Последние дни Иисуса. Суд. Казнь.Воскресение?​
 
Boatman коренной житель
в ответ Boatman 01.06.20 18:06, Последний раз изменено 01.06.20 18:27 (Boatman)

Путь отрицания человечности Христа(докетизм)


Докетизм— одно из старейших еретических христианских учений , приверженцы к-рого отрицали реальность страданий Христа и Его воплощение как противоречащие представлениям о бесстрастности и неограниченности Бога.

Суть учения — нематериальность телесной оболочки и земной жизни Христа. Следствием этого было утверждение, что из-за своей нематериальности Христос не мог страдать и умереть на кресте, и, следовательно, не мог и воскреснуть.

Во втором в. докетизм получает дальнейшее развитие, становясь неотъемлемой частью гностических конструкций.

Согласно этому учению,

Иисус не был в действительности человеком, но лишь «казался» им. По своей сути он был полностью богом.

Есть некоторое основание подозревать, что Павел придерживался сходной точки зрения, – но очень трудно утверждать это наверняка. Павел дей-
ствительно говорит о Христе, пришедшем «в подобии плоти греха» (Рим 8:3) и ставшем «по
виду... как человек» (Флп 2:7), однако он никогда не выражает ясно свои взгляды на человеческую сущность Иисуса.

Он говорит о Христе как о «родившемся от женщины» (4:4) – а это не то заявление, которое захотел бы сделать любой сторонник докетизма.
Первое очевидное свидетельство присутствия докетического взгляда появляется только ближе к концу новозаветного периода, в книге, известной как Первое послание Иоанна(1 Ин 4:2-4:3).

Это послание направлено против некоторых из членов общины, к которой принадлежал автор, – или, вернее, бывших членов,которые откололись от большинства из-за разногласий по поводу сущности Христа. Те, ктопокинули общину, чтобы основать свою собственную церковь, не верили, что Христос пришел «во плоти»; то есть они не верили, что он был настоящим человеком, пришедшим во плоти.


Автор 1 Ин прямо ссылается на группу прежних членов общины, покинувших ее, как на антихристов – то есть «тех, кто отрицает Христа»: «И теперь появилось много антихристов; отсюда и знаем, что последний час. Они вышли от нас, но не были наши; и, если
бы они были наши, то остались бы с нами: но они вышли, чтобы было явлено, что не все наши» (1 Ин 2:18–19).
Из этого пассажа становится очевидным, что когда-то эти противники Христа принадлежали к той же церкви, что и автор, но покинули ее.

Но что именно
заставило их ее покинуть? В другом месте, упоминая об «антихристах», автор говорит, что их верования расходились с его собственными и с верованиями большинства общины.
Только те, кто признают, что Христос пришел «во плоти», могут считаться истинно верующими. «Антихристы», покинувшие общину, по-видимому, этого не признавали. Исследователи спорят по поводу смысла этого пассажа, но проще всего предположить,
что те, кто откололись от общины, отрицали реальное, плотское существование Христа.

Взгляд, которого придерживались «антихристы», отвергаемый в 1 Ин, получил широкое распространение в некоторых христианских группах второго века.

Сходное мнение осуждалось одним из самых интересных авторов, следовавших непосредственно за новозаветным
периодом, христианским епископом крупной церкви в Антиохии, по имени Игнатий Антиохийский.призрак»То есть Христос никого не обманывал, призрак»То есть Христос никого не обманывал, пп
Известно, что он был арестован в Антиохии за христианскую деятельность примерно в 110 году н. э. и отправлен в Рим, чтобы там подвергнуться казни, будучи брошенным на съедение диким зверям.По пути в Рим

Игнатий решительно выступает против любого понимания, согласно которому Христос – не настоящий человек из плоти и крови, который телесно пострадал и умер. Ведь если Христос в действительности не испытал боль и смерть – то есть если он был чем-то вроде призрака, лишенного реального тела или физических ощущений – то какой смысл тогда самому Игнатию проходить через муку и смерть за следование Христу? Для Игнатия Христос был человеком, подобным всем прочим людям. Разумеется, он был в то же время и богом. Но приэтом у него имелось настоящее тело, способное испытывать настоящую боль и пережитьнастоящую смерть.Итак, Игнатий пишет своим христианским читателям

: «Не слушайте,когда кто будет говорить вам не об Иисусе Христе, Который... истинно родился, ел и пил,истинно был осужден при Понтии Пилате, истинно был распят и умер» . Игнатийнападает на людей, которых называет безбожниками и неверующими. По его словам, они «говорят, что Он страдал только призрачно, – сами они ритворяясь человеком из плоти и крови, когда в действительности он им не был; обманывали докетисты – оппоненты Игнатия.

Игнатий, следовательно, настаивает, что Христос не только умер телесно, но и был воскрешен телесно, как доказывается тем фактом, что «по воскресении, Он ел и пил с ними,
как имеющий плоть»

Христос не был призраком в человеческом образе;напротив, докетисты – «звери в человеческом образе». Если Христос «совершил это при-
зрачно, то и я ношу узы только призрачно. И для чего же я сам себя предал на смерть, в огнь, на меч, на растерзание зверям?». Для Игнатия, поскольку спасение дается человеческому телу, оно должно быть испытано в человеческом теле и могло быть достигнуто Христом только в его собственном человеческом теле. Иначе это спасение оказалось бы таким же пустым и призрачным.


Маркиониты

 

Перейти на