Deutsch

Последние дни Иисуса. Суд. Казнь.Воскресение?​

01.06.20 18:06
Re: Последние дни Иисуса. Суд. Казнь.Воскресение?​
 
Boatman коренной житель
в ответ Boatman 29.05.20 21:44, Последний раз изменено 01.06.20 18:29 (Boatman)
1.Скажите пож-та, а печёную рыбку с учениками кушал - "образ" или живой человек? Раны Его тоже были вполне осязаемы и убедили Фому. 2. Если же Он "как человек" страдал, погибая на кресте, знал ли Он в это же время, что скоро все мучения будут позади и Он будет "одесную" с Отцом? 3.И как Он мог быть на 100% человеком и на 100% Богом, если Его Отец - Св. ДУХ ? (или сначала на 100 % человек, a ПOTOM- na 100%- Bog?

Взгляды первых христиан на природу Iисуса Христа


Чтобы ответить на эти вопросы, надо обратиться к истории ранних христиан (второго и третьего в)- точнее, их взглядам на Христа: ортодоксальным и еретическим.


Некоторые из последователей Иисуса думали, что он был человеком, но (по своей природе) - не божеством; другие – что он был божеством, но не человеком; третьи – что он представлял собой два различных существа, человеческое и божественное; а четвертые – та сторона, которая оказалась «победительницей» в этих спорах – придерживалась убеждения, что он
был человеком и божеством одновременно, но в то же время представлял собой одно существо, а не два.


Например, шли споры о Боге. Некоторые христиане утверждали, что существует только один Бог. Другие говорили, что их два – Бог Ветхого Завета не то же самое, что и Бог Иисуса.

Тот Новый Завет, что мы имеем, состоящий из 27 книг, появился в результате этих конфликтов, и та сторона,
которая оказалась победившей в спорах, решала, какие книги включить в число канонич. писаний.

Имели место и другие широкомасштабные дебаты. Была ли Еврейская Библия – писания иудеев – частью откровения истинного Бога? Или она была просто священной книгой евреев, не имеющей отношения к христианам? Или, если довести этот взгляд до крайности, не было ли их автором некое низшее, злобное божество?

Специалисты часто описывают эти богословские дебаты как борьбу между «ортодоксией» и «ересью».

Взгляды, которые потерпели поражение, были объявлены еретическими; те взгляды, которые победили, были объявлены ортодоксальными.

Взгляды, которые были отвергнуты зарождающимся ортодоксальным мнением, можно представить в виде двух противоположных способов понимания Христа.

Некоторые христиане отрицали,что Христос был богом по природе; для них он был «только» человеком, ставшим

ставшим божеством после усыновления

Другие отрицали, что Христос мог быть человеком по природе; для них он только «казался» человеком.

Были и такие, которые отрицали, что Иисус Христос был одним существом; для них он представлял собой два различных существа, одно человеческое, а другое божественное.


Путь, который отрицает божественность

Одна из самых интересных черт раннехристианских споров по поводу ортодоксии и ереси – обстоятельство, что те взгляды, которые изначально считались ортодоксальными, позже были объявлены ересью. Нигде это не видно так отчетливо, как на примере первого
из еретических взглядов на Христа – взгляда, отрицавшего его божественность
.


Самые первые христиане придерживались различных христологических представлений, считая, что человек Иисус (только человек, и ничего больше) был возвышен до статуса и авторитета Бога.

Самые ранние последователи Христа полагали, что это произошло в момент его воскресения; позже другие пришли к убеждению, что это случилось при его крещении. Обе точки зрения стали рассматриваться как еретические ко второму веку н. э.,когда широко распространилось мнение, согласно которому, вне зависимости от того, что еще можно сказать о Христе, очевидно, что он – бог по природе и был таковым всегда


Путь отрицания человечности Христа(докетизм)

 

Перейти на