Последние дни Иисуса. Суд. Казнь.Воскресение?
пустая гробница засвидетельствована как минимум двумя независимыми традициями: марковской (Мк 16:1–7) и иоанновской (Ин 20:1–10). Вместе с тем ни один ранний источник, ни христианский, ни нехристианский, не предполагает какого-либо иного сценария. Значит, гипотеза о пустой гробнице должна быть отправной точкой для историка.
доводы в пользу пустой гробницы перевешивают. Возникает, однако, вопрос: чем объяснить этот факт?
Завершающая часть данной темы — «ВОСКРЕСЕНИЕ» — является основной, ради которой тема и создавалась. Воскресение — ключевой факт, краеугольный камень христианской религии , т.к. как сказал Павел «Если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна и вера наша» ( Коринф 15:14).
Моей целью было представить последние дня жизни Иисуса на основании евангельских текстов и в то же время исходя из главной предпосылки : Иисус — историческая личность, которую невозможно отделить от его времени , традиций, культуры.
За основу была взята книга библеиста и историка Г. Ястребова, которая в принципе отвечает этой цели.
Ястребов виртуозно разделяет легенду и историю. Он заканчивает книгу , останавливаясь на смерти Христа, т.к. дальше — уже не история, а теология.
Мне последние главы показались какими-то слишком сжатыми, недостаточными ..В основном, не удовлетворила оценка Ястребовым версий, об’ясняющих загадку «пустой гробницы» , в частности, версии о перезахоронении, которая мне представляется логичной и вполне согласуется с данными истории и археологии.
Предлагаю рассмотреть эту версию более детально.
Интересно мнение тех, кто прочтёт её — не предвзято.
Об’яснение «пустой гробницы» с точки зрения иудейской практики захоронения казнённых
Как сообщает Иосиф Флавий , тела казнённых римляне практически всегда выдавали в ответ на просьбы тех, кто намерен был осуществить их погребение. Все исторические свидетельства убеждают, что вероятее всего, Иисус был действительно погребён, т.к. это требовала необходимость соблюдения ритуальной чистоты земли и священного города.
Правящие священники не только не возражали против погребения казнённых, они могли взять на себя организацию похорон, чтобы до заката поместитьтело в могилу на территории, отведённой для казнённых престгупников
Последователи Иисуса справедливо утверждали, что Он был похоронен, но скорее всего, Его могила оказалась в воскресенье пуста. Этот факт позволил им сделать вывод о воскрешении Христа из мёртвых.
Различные аЛьтернативные теории «пустой гробницы» входят в противоречие с археологич. данными и свидетельствами историков, касающихся погребальных обычаев иудеев. Эти данные археол. и истории говорят единогласно об одном: тело Иисуса поместили в гробницу в соответствии с иудейским обычаем, правдиво описанном в Еванг-ии.
Нет никаких оснований думать, что родственники и друзья Иисуса не знали, куда положили Его тело, намереваясь после собрать Его кости и положить в семейную гробницу или в какое-то иное почётное место.
Было принято, что тело распятого должно быть похоронено в спец. месте и находиться там(примерно год), пока плоть не разложится.
Поскольку Иисуса передал в руки римских властей иудейский совет (Синедрион), именно он нёс ответственность за надлежащее погребение. Эту задачу выполнил член совета — Иосиф из Аримафеи.
Родственники и друзья Иисуса должны были запомнить место ПЕРВИЧНЫХ похорон, чтобы потом перенести останки .
Т.е. захоронение в гробнице, находящейся поблизости от места казни (фамильная гробница Иосифа или - что более вероятно,- временно «экспроприированная» пустая ближайшая гробница ( «гроб был близко» -Ин 19:42)) , в любом случае, — БЫЛО ВРЕМЕННЫМ .
Иисуса положили в гробницу в пятницу вечером. Первая возможность посетить гробницу при свете солнца выпадала на воскресение.
По восходу солнца женщины пришли к гробнице (Мк 16:16-9) Они хотели оплакать Христа или , более вероятно, возлитьблаговония с намерением будущего перезахоронения, что не было в спешке сделано в пятницу.