Deutsch

Последние дни Иисуса. Суд. Казнь.Воскресение?​

24.05.20 20:11
Re: Последние дни Иисуса. Суд. Казнь.Воскресение?​
 
Boatman коренной житель
в ответ Boatman 17.05.20 08:22, Последний раз изменено 25.05.20 09:33 (Boatman)
пустая гробница засвидетельствована как минимум двумя независимыми традициями: марковской (Мк 16:1–7) и иоанновской (Ин 20:1–10). Вместе с тем ни один ранний источник, ни христианский, ни нехристианский, не предполагает какого-либо иного сценария. Значит, гипотеза о пустой гробнице должна быть отправной точкой для историка.
доводы в пользу пустой гробницы перевешивают. Возникает, однако, вопрос: чем объяснить этот факт?

Завершающая часть данной темы — «ВОСКРЕСЕНИЕ» — является основной, ради которой тема и создавалась. Воскресение — ключевой факт, краеугольный камень христианской религии , т.к. как сказал Павел «Если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна и вера наша» ( Коринф 15:14).

Моей целью было представить последние дня жизни Иисуса на основании евангельских текстов и в то же время исходя из главной предпосылки : Иисус — историческая личность, которую невозможно отделить от его времени , традиций, культуры.

За основу была взята книга библеиста и историка Г. Ястребова, которая в принципе отвечает этой цели.

Ястребов виртуозно разделяет легенду и историю. Он заканчивает книгу , останавливаясь на смерти Христа, т.к. дальше — уже не история, а теология.

Мне последние главы показались какими-то слишком сжатыми, недостаточными ..В основном, не удовлетворила оценка Ястребовым версий, об’ясняющих загадку «пустой гробницы» , в частности, версии о перезахоронении, которая мне представляется логичной и вполне согласуется с данными истории и археологии.

Предлагаю рассмотреть эту версию более детально.

Интересно мнение тех, кто прочтёт её — не предвзято.


Об’яснение «пустой гробницы» с точки зрения иудейской практики захоронения казнённых



Как сообщает Иосиф Флавий , тела казнённых римляне практически всегда выдавали в ответ на просьбы тех, кто намерен был осуществить их погребение. Все исторические свидетельства убеждают, что вероятее всего, Иисус был действительно погребён, т.к. это требовала необходимость соблюдения ритуальной чистоты земли и священного города.

Правящие священники не только не возражали против погребения казнённых, они могли взять на себя организацию похорон, чтобы до заката поместитьтело в могилу на территории, отведённой для казнённых престгупников

Последователи Иисуса справедливо утверждали, что Он был похоронен, но скорее всего, Его могила оказалась в воскресенье пуста. Этот факт позволил им сделать вывод о воскрешении Христа из мёртвых.

Различные аЛьтернативные теории «пустой гробницы» входят в противоречие с археологич. данными и свидетельствами историков, касающихся погребальных обычаев иудеев. Эти данные археол. и истории говорят единогласно об одном: тело Иисуса поместили в гробницу в соответствии с иудейским обычаем, правдиво описанном в Еванг-ии.

Нет никаких оснований думать, что родственники и друзья Иисуса не знали, куда положили Его тело, намереваясь после собрать Его кости и положить в семейную гробницу или в какое-то иное почётное место.

Было принято, что тело распятого должно быть похоронено в спец. месте и находиться там(примерно год), пока плоть не разложится.

Поскольку Иисуса передал в руки римских властей иудейский совет (Синедрион), именно он нёс ответственность за надлежащее погребение. Эту задачу выполнил член совета — Иосиф из Аримафеи.

Родственники и друзья Иисуса должны были запомнить место ПЕРВИЧНЫХ похорон, чтобы потом перенести останки .

Т.е. захоронение в гробнице, находящейся поблизости от места казни (фамильная гробница Иосифа или - что более вероятно,- временно «экспроприированная» пустая ближайшая гробница ( «гроб был близко» -Ин 19:42)) , в любом случае, — БЫЛО ВРЕМЕННЫМ .

Иисуса положили в гробницу в пятницу вечером. Первая возможность посетить гробницу при свете солнца выпадала на воскресение.

По восходу солнца женщины пришли к гробнице (Мк 16:16-9) Они хотели оплакать Христа или , более вероятно, возлитьблаговония с намерением будущего перезахоронения, что не было в спешке сделано в пятницу.


 

Перейти на