Deutsch

Последние дни Иисуса. Суд. Казнь.Воскресение?​

18.05.20 13:45
Re: Последние дни Иисуса. Суд. Казнь.Воскресение?​
 
Boatman коренной житель
в ответ Boatman 18.05.20 13:09

Анализ темы будет явно не полным и односторонне-предвзятым , если не привести альтернативные доказательства церкви. Одна из наиболее информативных и глубоких работ в этом ключе - книга

Митрополитa Иларионa (Алфеевa)"Смерть и воскресение" http://esxatos.com/alfeev-ilarion-iisus-hristos-zhizn-i-uc... (глава Воскресение / Альтернативные версии воскресения)


В главе автор в частности останавливается на

монографии К. С. Кинера «Исторический Иисус Евангелий» , котор. " поставил задачу продемонстрировать историчность событий, описанных Евангелистами, основываясь на совокупности свидетельств.

Доказательствам историчности воскресения Иисуса посвящено фундаментальное исследование Н. Т. Райта, еще одного крупнейшего библеиста, поставившего целью собрать все прямые и косвенные свидетельства о воскресении в раннехристианских письменных памятниках, поместив их в широкий контекст иудаизма периода Второго храма. Райт исходит из того, что «есть две вещи, которые можно с уверенностью отнести к историческим фактам... — это пустой гроб и встречи с воскресшим Иисусом». Именно эти два факта, взятые вместе, дают основания для появления веры в воскресение Иисуса. Иные объяснения появления веры в воскресение не в силах убедительно интерпретировать этот факт. Под конец книги, включающей около 1000 страниц убористого текста, автор приводит читателя к следующему выводу: «историку, независимо от его убеждений, не остается иного выбора, кроме как согласиться, что и пустой гроб и “встречи” с Иисусом — это “исторические события”... это реальные события; это значимые события; они доказуемы — согласно обычным критериям исторической науки»

Митрополит отмечает также книгу профессора философии Оксфордского университета Р. Суинберна «Воскресение Бога воплощенного», котор. интересна тем, что вся система доказательства воскресения Иисуса выстроена в ней на основе строгой философской и даже математической логики. Автор приходит к выводу, что вероятность воскресения Христова, с рассматриваемых им точек зрения, достаточно высока, тогда как основные альтернативные теории (Иисус не умер на креста, а был снят с живым; тело Иисуса оставалось в гробнице, но ученики нашли не ту гробницу; тело украли противники Иисуса; тело было похищено грабителями могил; тело украли и перепрятали ученики Иисуса) несостоятельны и неубедительны. Приложение к книге представляет собой целую серию математических выкладок и формул, при помощи которых автор доказывает свой основной постулат: «...Вся совокупность имеющихся у нас свидетельств с очень высокой степенью вероятности подтверждает то, что Бог воплотился в Иисусе Христе, воскресшем из мертвых».......

Интересны дальнейшие замечания автора относительно скептического отношения верующих к подобную "пламенную защиту воскресения", поскольку для верующего важен "Личный опыт, духовные переживания и влияние Духа Святого — категории, которыми редко оперирует ученый" . ..

.... оказывается, что вера в воскресение Христа, вера в Иисуса как Бога и Спасителя не только не являются препятствием для поиска «исторического Иисуса», но и, наоборот, помогает Его найти в тех самых евангельских повествованиях, " (ц)

Статья , я считаю глубокая , интересная для обеих "сторон"

 

Перейти на