История противостояния: Самуил, Саул, Давид...Мессия
Не было никакой необходимости у евреев в царе.Богу такое желание народа было неприятно, но допускает это: Хотите царя - получайте.Пусть будет и у вас как у всех...
Регрем, Вы сделали очень важное замечание! Богу ( а может , Самуилу, всегда вещавшеmu от Его имени) ,ДРУГОЙ "Царь", кроме Бога, - был неугоден!
Почему просьба поставить царя была сочтена грехом? Ведь в самой Торе (Дварим 17, 15) прямо сказано о том, что евреи должны поставить над собой царя, которого изберет Бoг.
Uправление еврейским народом до просьбы о царе было только духовным, осуществлялось через судей и учителей Торы. А такие проблемы, как защита от врагов, решались обычно более или менее очевидным вмешательством Творца — при условии полного соблюдения евреями законов Торы. Царство земного царя означает определенное отдаление от такого порядка, и, соответственно, отдаление от Бога, Кto
явл. настоящим царём и Кому нужно подчиняться. Но при
обычном земном руководстве, с армией и другими аксессуарами централизованного правления, гораздо сложнее верно воспринимать значение происходящего. Ведь военный успех можно приписать умелому руководству и военному искусству правителя, а поражение можно объяснить неучтенными деталями, найти виновных и т.п. Поэтому установление царской власти само по себе означало "духовную деградацию" для еврейского народа...