Deutsch

Последние дни Иисуса. Суд. Казнь.Воскресение?​

30.04.20 18:20
Re: Последние дни Иисуса. Суд. Казнь.Воскресение?​
 
Boatman коренной житель
в ответ gendy 23.04.20 16:21, Последний раз изменено 01.05.20 08:39 (Boatman)
нет ни одного однозначного доказательства, а больше похоже на собирательны образ людей и событий без оглядки на логику и смысл

До наст. времени не прекращается противоборство двух направлений: мифологистов, котор., считают, что Христос - как умирающий и воскресающий бог - создание христиан на основе языческих мифов, не более, чем "собирательный образ людей и событий без оглядки на логику и смысл", -

и их оппонентов,

к-рые уверены в существовании реального, исторического Иисуса, не вполне такого, как Его рисуют евангелисты, и их цель - по возможности полно реконструировать образ этого ЧЕЛОВЕКА - бродячего еврейского философа, Учителя из Назарета, апокалиптика, который ждал скорого вмешательства Бога в историю , низвержение им сил зла и установление своего Царства.

Один из основных аргументов мифологистов -"молчание века" об Иисусе , т.е. отсутствие достоверных свидетельств о нём у нехристианских авторов первого-второго веков. Кроме того, ими выдвинуты различные версии , подтверждающие, что образ Христа - отголосок античных и восточных мифов.

Нельзя отрицать, что информации об Иисусе - буквально крупинки и "свидетельства" о Нём - крайне противоречивы и ненадёжны. Нельзя отрицать и то, что евангельский Христос впитал в себя многое из мифологии.

Но тем не менее, хотя объективных данных в пользу исторического Иисуса крайне мало, у человека, кроме этих "обеъктивных" данных, может существовать субъективное , внутреннее ощущение того, что даже основываясь только на сведениях НЗ, за религиозно-назидательной оболочкой можно рассмотреть реального человека! - и это внутреннее убеждение часто является главным стимулом при подобных исследованиях ...

Например речь, эти характерные повторы, котор. передают евангелисты, могли принадлежать конкретному человеку. В местах, свободных от догматики и всяких "чудес"; там, где евангелисты "снижали" "божественный" образ, также можно увидеть живого человека- уставшего, одинокого в толпе последователей, которые не понимали Его, тоскующего, наконец отчаявшегося, покинутого учениками и самим Отцом...

В конце концов, не так важны ( хотя и достаточно принципиальны) все эти многократно обсуждаемые вопросы, был суд синедриона, или нет, насчёт "пасхальной амнистии", неправдоподобного Пилата.....За всем этим - Иисус, реальняя личность. И эта личность вполне вписывается в социальную, политическую и религиозную жизнь начала первого века

Ещё хотел бы заметить, что и о многих исторических личностях древности, напр., Алекс. Македонском, ходили невероятные легенды, их также причисляли к богам, в их "биографиях" было не менее вымысла, чем в Евангелиях. Разница в том, что в отличие от Ал. Македонского,фигура которого целиком принадлежит истории, Иисус принадлежит не только истории , но и тем, кто оказывает постоянное сопротивление , считая Иисуса только своим "достоянием". Но история - это то, что было в прошлом с т.зрения настоящего и будущего. Думаю, будущее- рассудит

 

Перейти на