Последние дни Иисуса. Суд. Казнь.Воскресение?
если это так, то зачем так глубоко копать,
В настоящее время «библейская» история права, которую исследуют как
христианские, так и иудейские ученые, повлекла за собой широко
развернувшуюся дискуссию юридического характера.
Предположения о проримской ориентации Евангелий опираются на факты юридического порядка,которые вкратце можно представить следующим образом.
1)Так как синедрион сохранил право на смертный приговор, то если бы еврейский суд действительно признал Иисуса виновным в богохульстве, Его могли бы
казнить побитием камнями.
2)Ночной совет в синедрионе, собранный в резиденции первосвященника во время праздника, нарушает еврейскую юридическую процедуру; его придумал Марк, чтобы снять ответств енность с римских властей.
3)Распятие Иисуса - казнь, никогда не применявшаяся евреями, - указывает на политическое преступление, на то, что римский суд признал Его виновным в подстрекательстве к мятежу и исключил возможность преобладания в деле обвинений религиозного характера.
Каждое из этих утверждений вызвало энергичную реакцию в историческом научном плане . Ключевыми пунктами дискуссии были судебные полномочия синедриона, применимость мишнаитского кодекса и процедура в римских провинциальных судах.
Наиболее дискуссионными явл вопросы, связанные c юридическими полномочия синедриона. Сохранил ли синедрион во времена Иисуса право выносить приговоры и казнить преступников? От ответа на этот вопрос многое зависит, однако такого однозначного ответа - нет
Общепринятая (соответствующая евангелиям) точка зрения, согласно которой «римские власти сохраняли за собой право распоряжаться жизнью и смертью» (Моммсен, 240), предполагает ограничение власти синедриона, как и сказано в Ин 18:31: иудеи могли выносить смертные приговоры, но право их исполнения принадлежало исключительно римскому прокуратору (Лохсе, 865).
Однако, ряд исследователей оспаривали и оспаривают эту оценку, напр.,
еврейский ученый И. Сальвадор (J. Salvador, 1838) и христианин Й. И. Деллингер (J. J. I. vonDollinger, 1860) a takzhe Dzhaster (1914) -
автор получившего большой резонанс труда , где скрупулезно
собраны надежные свидетельства, которые показывают, что синедрион имел право казнить опасных
преступников и казнил их (2:127-145). Заметное одобрение интерпретации Джастера (Lietzmann, 258-260; Winter, 12-26, 110-130;Буркилл, 80-96) вызвало критику и споры, которые еще не утихли ... ( Ссылки даны по статье в первом томе энциклопедии "Иисус и Евангелия" )
Каждая сторонa представляет свои аргументы, но до сегодняшнего дня ни одна теория не может быть доказана окончательно.
То же можно сказать относитель дискуссий по вопросу существования обычая "паsxальной амнистии" i ряду других, связанных древней еврейской юриспруденцией и традициями.
Возможно, "доказательства" ещё будут
найдены, а если нет, остаjoтся доверять собственным убеждениям, логике - или верить безоглядно евангельским текстам.