русский
Germany.ruForen → Архив Досок→ Philosophie. Glauben. Religion.

Последние дни Иисуса. Суд. Казнь.Воскресение?​

25.04.20 05:43
Re: Последние дни Иисуса. Суд. Казнь.Воскресение?​
 
Boatman коренной житель
in Antwort gendy 24.04.20 22:48
Пилату были до лампочки все разногласия Иисуса со священниками. Вопреки евангелиям Пилат ничего не понимал в иудаизме и самое главное ничего и не хотел понимать. Эти все опустить преступника или умыть руки придуманные евангелистами были неведомы Пилату.

А вот толпы которые ходили за Иисусом были ему вовсе не до лампочки. Он вешал за меньшее. Поэтому для Пилата Иисус был опасным бунтовщиком. А уж называть себя царём это открытый бунт против императора. Такого отпустить было нельзя. Абсолютно неважно что под царём подразумевалось. Императору донесут в самом худшем свете если этого заговорщика отпустить, а самого сделают соучастником.


С этим согласны большинство

библеистов (выше - было об этом) , здесь и спорить не о чем.


Что же касается варравы, не было никакого правила кого-то отпускать. Это выдумка.

No право помиловать осуждённого у Пилата было
, никакого преступления в этом не было


А вот в связи с "правом помилования" - много сомнений.

Отпустить признанного им невиновным - конечно, мог. Но распространялось ли такое "право" на убийц и врагов императора, чья вина была доказанa?

Знатоки древнееврейской юриспруденции (включая Коэна и Флюссера) , считают, что права "пасхальной амнистии" у Пилата не было. Помиловать преступника мог только император. Во всяком случае, нигде не упоминается, что Тиберий наделил этим правом Пилата.

"Умывание рук" - это иудейский обычай, и хотя очень сомнительно, чтобы Пилат перед ненавистными евреями "умывал руки", перекладывая на них ответсвенность, всё же можно предположить, что будучи

не "в себе", а в каком-то "пограничном" состоянии, он так мог сделать . А вот присвоить себе право императора и отпустить преступника Варавву - навряд ли...


И всё же представим, что всё было так, как описали евангелисты, и Пилат в этой сцене перестал быть сам собой.

Интересна возможная реакция кесаря, узнаvшего , что Пилат отпустил убийцу, террориста по выбору толпы .Ведь и в этом случае возможно, что

Императору донесут в самом худшем свете если этого заговорщика отпустить, а самого сделают соучастником.

Что в глазах кесаря было бы бОльшим преступлением: отпустить "Царя Иудейского", котопрого Пилат мог просто признать блаженным, или антиримского патриота Варраву?

 

Sprung zu