Последние дни Иисуса. Суд. Казнь.Воскресение?
Пилату были до лампочки все разногласия Иисуса со священниками. Вопреки евангелиям Пилат ничего не понимал в иудаизме и самое главное ничего и не хотел понимать. Эти все опустить преступника или умыть руки придуманные евангелистами были неведомы Пилату.
А вот толпы которые ходили за Иисусом были ему вовсе не до лампочки. Он вешал за меньшее. Поэтому для Пилата Иисус был опасным бунтовщиком. А уж называть себя царём это открытый бунт против императора. Такого отпустить было нельзя. Абсолютно неважно что под царём подразумевалось. Императору донесут в самом худшем свете если этого заговорщика отпустить, а самого сделают соучастником.
С этим согласны большинство
библеистов (выше - было об этом) , здесь и спорить не о чем.
Что же касается варравы, не было никакого правила кого-то отпускать. Это выдумка.
No право помиловать осуждённого у Пилата было, никакого преступления в этом не было
А вот в связи с "правом помилования" - много сомнений.
Отпустить признанного им невиновным - конечно, мог. Но распространялось ли такое "право" на убийц и врагов императора, чья вина была доказанa?
Знатоки древнееврейской юриспруденции (включая Коэна и Флюссера) , считают, что права "пасхальной амнистии" у Пилата не было. Помиловать преступника мог только император. Во всяком случае, нигде не упоминается, что Тиберий наделил этим правом Пилата.
"Умывание рук" - это иудейский обычай, и хотя очень сомнительно, чтобы Пилат перед ненавистными евреями "умывал руки", перекладывая на них ответсвенность, всё же можно предположить, что будучи
не "в себе", а в
каком-то "пограничном" состоянии, он так мог сделать . А вот присвоить себе право императора и отпустить преступника Варавву - навряд ли...
И всё же представим, что всё было так, как описали евангелисты, и Пилат в этой сцене перестал быть сам собой.
Интересна возможная реакция кесаря, узнаvшего , что Пилат отпустил убийцу, террориста по выбору толпы .Ведь и в этом случае возможно, что
Императору донесут в самом худшем свете если этого заговорщика отпустить, а самого сделают соучастником.
Что в глазах кесаря было бы бОльшим преступлением: отпустить "Царя Иудейского", котопрого Пилат мог просто признать блаженным, или антиримского патриота Варраву?