Последние дни Иисуса. Суд. Казнь.Воскресение?
Вся евангелькая история подразумевает ветвления и раздвоения во времени.Например Тайная вечеря была по времени позже момента казни.
такие расхождения имеются не только в отношении Тайной вечери , напр. , - принципиальные противоречия в описании евангелистами ареста
Иисуса.
Относительно "Тайной вечери" :
Синоптические Евангелия : последняя трапеза была пасхальной и имела место 15-го нисана (Мк 14:1, 12, 17). Это означает, что на тайной вечере Иисус с учениками наряду с другими своими соотечественниками праздновали освобождение, которое некогда принёс Бог их предкам от египетского рабства.
Это также означает, что символические действия Иисуса с хлебом и вином необходимо рассматривать в свете пасхальной тематики.
Евангелие от Иоанна: последняя трапеза не была пасхальной и имела место 14-го нисана (Ин 13:1; 18:28). Это означает, что в 30 году н. э. Иисус вообще не праздновал Пасху, а ученики если и праздновали, то сразу после казни Иисуса. Это также означает, что по особенностям традиционной иудейской пасхальной трапезы мы не можем восстановить недостающие детали тайной
вечери, а символические действия Иисуса с хлебом и вином (если они вообще имели место — Иоанн о них не упоминает!) не имели прямого отношения к тематике иудейского седера.Значит, кто-то из евангелистов прав, а кто-то ошибается.
Евангелия, действительно, содержат массу противоречий: даже первые три «синоптическими» нередко противоречат друг другу в важных деталях
. не говоря об их конфликтах с четвертым, от Иоанна
I
всё же, несмотря на это
,"Когда религиозные авторы, включая Д. Флюссера, сталкиваются с подобными
противоречиями – в деталях событий, в описании участия тех или иных
действующих лиц в сюжете и пр., они как правило используют «принцип дополнительности». Т. е. предполагают
не отвержение одного показания евангелиста в пользу другого, но,
напротив, – что правы оба, что первый все правильно показал, а второй
его в каких-то деталях и подробностях дополнил".
Иногда это позволяет реконструировать события, возможно, близкие к реальным