Deutsch

Последние дни Иисуса. Суд. Казнь.Воскресение?​

24.04.20 16:02
Re: Последние дни Иисуса. Суд. Казнь.Воскресение?​
 
Boatman коренной житель
в ответ gendy 23.04.20 16:04, Последний раз изменено 24.04.20 16:37 (Boatman)
по любым приговорам Синедрион не имел полномочий приводить смертную казнь в исполнение.Согласно записям за тот период , синедрион вынес не более десятка смертных приговоров, и только один был исполнен без согласия Рима, уже во время Восстания


В

https://ru.wikipedia.org/wiki/Сине�%...:

приводятся противоречивые сведения:


"малый Синедрион из 23 человек имел право проводить уголовные процессы с казнью или поркой( ссылка на: Талмуд. Мишна трактата Санхедрин 1:5)

"Малый Санедрин и был тем органом, который мог вынести решение о смертной казни. Такой суд, состоящий из 23 судей, был в каждом городе."

Однако :

"До покорения

Иудеи римлянами Синедриону принадлежало право жизни и смерти, но с этого времени власть его была ограничена: он мог произносить смертные приговоры, но для исполнения их требовалось согласие римского правителя"


Я склонен вполне доверять Х. Коэну , который в своей книгe «Суд и смерть Иисуса из Назарета»- (

результат 20-летнего исследования вопроса) пишет:


“Жители Иерусалима и начальники их… не найдя в Нем никакой вины, достойной смерти, просили Пилата убить Его” (13:27-28)...

“Нам не дозволено предавать никого смерти…”


Многие толкуют их ответ в юридическом смысле: евреям, мол, не даровано было в империи право приводить в исполнение смертные приговоры. Это право римские императоры оставили целиком себе как прерогативу верховной власти империи и ею пользовались лишь их собственные наместники на местах. Именно так до сих пор многие и толкуют проведение суда Пилата после судилища Синедриона: евреи, мол, осудили Иисуса на смертную казнь за богохульство, но у них не было прав привести приговор в исполнение и потому они отдали подсудимого на расправу римскому наместнику, единственному, кто мог для них эту казнь исполнить…

Но согласно Х. Коэну : « подобного ограничения для евреев в юриспруденции того времени не существовало

Коэн приводит след. примеры:

1) убийство (обезглавливание) Иоанна Предтечи в том же году тетрархом Иродом-Антиппой в Галилее. Ужели полномочия провинциального князька Ирода-Антиппы были настолько обширнее полномочий центральной власти автономии – Синедриона?

2) казнь Иакова, брата Господня, главы иерусалимской общины христиан, примерно через 30 лет – в 62 г. н. э. По приговору Синедриона он был казнен в соответствии с еврейским обычаем – побиением камнями.

3) попытка убить блудницу, осужденную Иисусом?

4) попытка осудить и казнить апостолов, описанная в «Деяниях»: казнь, как известно, была сорвана речью раббана Гамлиэля, но ее явно хотели провести в жизнь…

Евреи вовсе не были лишены права выносить и приводить в исполнение судебные приговоры, включая даже смертные. «Права меча» еврейские власти, действительно, были лишены, потому что оно существовало только в римском, но не в еврейском праве!

Казнить изменников и заговорщиков за измену императору и властям Рима могли, действительно, только римские судьи. Но в остальных преступлениях, особенно религиозных, еврейские суды сохраняли традиционные права и прерогативы.

Иоанн, например, был казнен по воле Ирода, как проповедник, представляющий опасность для него лично, а не для империи (он упрекнул тетрарха, что тот незаконно женился на жене своего брата).

Иаков был казнен за то, что обвинил Синедрион в убийстве своего брата Йешуа – клеветнически, по мнению Синедриона, обвинил в «крови того человека».

Никто не отнимал в этих казусах у еврейских властей права казнить своих врагов за нарушения местных законов. За богохульство, например… Отказ евреев исполнить казнь Йешуа означал в глазах прокуратора только одно: этот человек злодей, достоин смерти, но – не по нашим законам. Нам не дозволено его казнить. Это – твоя добыча !

.....Пилат вернулся в зал суда и приступил к рутинной процедуре допроса, согласно подготовленному, как это полагалось, обвинительному заключению: “Ты Царь Иудейский?” Именно за такое преступление Синедрион и не мог казнить Йешуа по еврейскому закону: это чисто римская прерогатива."

 

Перейти на