Deutsch

Последние дни Иисуса. Суд. Казнь.Воскресение?​

22.04.20 09:07
Re: Последние дни Иисуса. Суд. Казнь.Воскресение?​
 
Boatman коренной житель
в ответ Boatman 22.04.20 08:50, Последний раз изменено 22.04.20 10:32 (Boatman)
Никакие смертные приговоры не могли совершаться без санкции римлян. Колонии Рима были лишены права выносить смертные приговоры

Суд Пилата был необходим, поскольку его приговор был единственно правомочным, ибо "право меча" было отобрано у Синедриона в 57г до н.э. Однако,

в данном случае это не совсем так или скорее, совсем не так. «Права меча» иудейские власти, действительно, были лишены: казнить бунтовщиков и заговорщиков за измену императору и Риму могли только римские судьи. Евреи, в лице Синедриона, утратили политическую власть и как следствие лишились необходимости и права подавлять бунты против власти. Но по не политическим, религиозным мотивам –это не было проблемой.

Например: Согласно Деяниям, побитие камнями Стефана (Деян 5.17-7.63, как положено с богохульником. Попытка казнить апостолов (Деян 5:33-42.) которой препятствовал своим красноречием раббан Гамлиэль, но её могли привести в исполнение... Как и казнь прилюбодейки (Иоанн 8:1-11)( пусть даже эта сцена и явл. позднейшей вставкой). Казнь Иакова Праведного, главы протообщины Иерусалима, примерно через 30 лет – в 62 г. н. э. По приговору Синедриона он был, как раз, побит камнями. Есть примеры и в равинистической литературе. У Флавия: "разве мы не позволяем вам убивать даже римлян, если они нарушали ограду храма?" (Иуд.война.6- 2, 4) запретительная надпись на сей счёт была обнаружена археологами.

 

Перейти на