Последние дни Иисуса. Суд. Казнь.Воскресение?
За что казнили Иисуса Христа?
Все обвинения, предьявленные ночью к Иисусу священниками, -были сугубо религиозными .
Что должны были сделать они согласно Торе, ЕСЛИ преступления по евр. законодательству будут доказаны? - Казнить, побитием камнями. Они имели на это право, Римляне в такие суды не вмешивались.
Однако, все обвинения были признаны самим "судом" абсурдными, неосновательными или ложными . При этом, как отмечают специалисты, в том виде, который описали синоптики и Иоанн, суд Синедриона проходить в принципе не мог.
...Вердикт "суда": “Жители Иерусалима и начальники их, не найдя в Нем никакой вины, достойной смерти, просили Пилата убить Его” (Деян13:27-28) .
Тут нет логики только на первый взгляд. Но она у Луки есть: с точки зрения своего религиозного закона никакой вины в действиях Иисуа «начальники» не находят, но просят Пилата Его казнить в рамках свих полномочий, значит -преступник достоин смерти, но не по иудейским законам. Следовательно: мотив вне религии, мотив - в политике
Последнее обвинение от евр. "судей" , о котором записано у Иоанна:
Вина Иисуса Христа была в том, что он считал (не отказывался) себя Царем Израиля. Именно по этой причине, лидеры народа привели Его к Пилату.
30 Они сказали ему в ответ: если бы Он не был злодей, мы не предали бы Его тебе.
Но когда Пилат сказал им: возьмите Его вы, и по закону вашему судите Его, Иудеи сказали ему: нам не позволено предавать смерти никого .
…Если хотели казнить взятую в прелюбодеянии, если позволено было казнить Стефана, Iaкова.., то почему же не позволено казнить Иисуса? ...
48 Если оставим Его так, то все уверуют в Него, и придут Римляне и овладеют и местом нашим и народом.
Иоан.11:48)Уверуют как в кого? Конечно же, как в Царя,Мессию.
Если в Иудее объявится царь, то это дойдет до властей Рима, и, они придут и подавят жестоко восстание. У лидеров нет намека на то, что Иисус якобы провозглашал себя Богом или Сыном Бога. Это их бы нисколько не пугало. От такого человека они могли избавиться в два счета без Понтия Пилата
Конечно же, Иисуса не в прямом смысле обвиняли как разбойника, который грабил и убивал, но рассматривали его как потенциальную угрозу безопасности Иудеи – предводитель, за которым следует народ и следует не туда, куда хотелось руководству Иудеи.
Иисус мог вызывать опасения как у правящей верхушки Изр, так и у римских властей, как источник возможных волнений. Он был популярен среди народа. Во время хождений с учениками по Галилее водил за собой толпы людей:Мф 14:13-21; Лк 21, 38..Римляне вообще законодательно запрещали собрания, тем более массовые, по любым поводам, не говоря про политически окрашенные. А ведь толпы приветствуют своего Царя! Такое шествие было опасно провоцирующим и это понимали окружающие (Ин, 12, 19). Реакция Иисуса : Он принимает почести и титул. (Лк.19:39-40)
Он вступает в Иерусалим, как претендент на трон Давида и принимает приветствия предназначенные лишь претендентам на трон. Ещё у Иерихона слепец Вартимей приветствовал Его «Сыном Давидовым» (Лк.18 35-4
Провозглашение кого либо «мессией» обозначает, что римская оккупация пришла к концу и с помощью Яхве установится Царство Божие, вечное царство Mессии- наследника дома Давидова.
Мессианские идеи, наследие трона Давида, установление Царства Божия- эти политические лозунги, такие притязания и чаяния римляне жестоко подавляли, во всём подозревая опасность бунта
O факте такого бунта в Иерусалиме говорят Евангелия: "Варавва был посажен в темницу за произведенное им в городе возмущение и убийство" (Лука; 23:19)Подобного мятежа боялис’ иудеи, предотвращат’ их обязан был Пилат. .
Итак, "вина" Иисуса была в том, что он называл себя Царем Израиля.
37 и поставили над головою Его надпись, означающую вину Его:
Сей есть Иисус, Царь Иудейский. (Матф.27:37)