Deutsch

Последние дни Иисуса. Суд. Казнь.Воскресение?​

19.04.20 10:03
Re: Последние дни Иисуса. Суд. Казнь.Воскресение?​
 
Boatman коренной житель


----

За что и почему казнили Иисуса Христа?

Ради того, чтобы вывести евреев из-под удара евангельских слов, Папа Бенедикт XVI,

предлагает довольно оригинальную трактовку библейских эпизодов. "Разве весь еврейский народ мог присутствовать (при суде Пилата) и требовать смерти Иисуса?" — спрашивает Папа.

Весь не мог, но полагать, что там собрались только сторонники мятежника Вараввы, как это делает Papa, тоже вряд ли можно. Хотя бы потому, что

согласно евангелистам,"первосвященники и старейшины возбудили народ просить Варавву, а Иисуса погубить" (Матф. 27:20), что не произошло бы, если бы там были сплошные мятежники изначально.


Чтобы ответить на вопрос :За что и почему казнили Иисуса Христа? ,

остановимся вначaле на личности Вараввы, другого узника Пилата



Варавва вместо Xриста


В Новом Завете «разбойнику» и «убийце» Варавве отведена эпизодическая роль. Хотя толпа перед дворцом Пилата надрывается в крике: «Варавву! Отпусти нам Варавву!», мы его так и не увидим. Когда Пилат отпускает Варавву на свободу, тот, не произнося ни слова, мгновенно растворяется в народном море .

Значит ли это, что он случайный персонаж? Вряд ли, ведь Варавва упоминается во всех четырех канонических евангелиях, что придает ему не только историческую достоверность, но и смысловую значительность.
Кто же он, Варавва, и какое место отведено ему в «Благой вести» ?

Прежде всего, он полный тезка Иисуса Христа. Согласно древним источникам, он тоже зовется Иисусом, а имя Вар-Авва в переводе с арамейского означает не что иное, как «сын отца».

Итак, в 30-х годах I века н. э. под судом римского прокуратора Понтия Пилата оказались два Иисуса — Христос и Варавва. И если об аресте

Христа, предательстве Иуды и отречении Петра еванг-я говорят

достаточно много, то об обстоятельствах, приведших еще одного «сына отца» в темницу, не знаем почти ничего.

Хотя Матфей и называет Варавву «известным узником», о его делах мы можем судить лишь по новозаветным строкам , никакие хроники Флавия не сохранили упоминания о его преступлениях или подвигах.

«Тогда был в узах некто, по имени Варавва, со своими сообщниками, которые во время мятежа сделали убийство», — пишет евангелист Марк.

Лука:

«Варавва был посажен в темницу за произведенное в городе возмущение и убийство»

Иоанн ограничивается короткой характеристикой: «Варавва же был разбойник».
Но действительно ли Варавва обычный разбойник? «Возмущение, мятеж и убийство», о которых сообщают двое из евангелистов, могли быть как банальным разбоем, так и социальным бунтом.

К бунтам и революциям Римская империя была привычна. К началу нового тысячелетия Иудея стала одной из самых беспокойных римских провинций. Евр. народ ждал мессию-освободителя — Христа, который должен был сокрушить оккупационную власть римлян и основать в Израиле новое Царство праведных.

Когда Христос начал проповедовать «евангелие любви», ропот и ненависть, направленные против кесаря , охватили все слои иудейского общества: от фарисеев и саддукеев до мятежных зелотов. Последние заслуживают особого внимания, поскольку именно в этой древней секте заключается, возможно, один из ключей к разгадке Вараввы.
Если часто упоминаемые в евангелиях фарисеи были хранителями Предания, представителями главенствующей церкви и аристократии, а саддукеи — «второй сектой», составлявшей вместе с фарисеями тех, кого Христос называл законниками, то зелоты с полным основанием могут быть отнесены к беззаконникам. Это были революционеры Нового Завета, настроенные не только против власти Рима, но и против царя Иудеи Ирода Великого и его наследников

Энциклопедии определяют зелотов как самое радикальное освободительное движение на закате эпохи Второго Храма.
Главным центром зелотского движения, помимо Иерусалима, считалась Галилея.

Сикарии («убийцы»), прославившиеся своей жестокостью и террором по отношению к римлянам и высшим кругам иудейской власти, уже прямо требовали социальной справедливости и едва ли не в каждом из своих вождей готовы были признать долгожданного Мессию — Христа-освободителя и Царя Иудейского.

Неудивительно, что, когда Христос явился, к нему примкнули некоторые из зелотов. Наиболее близким из них к Иисусу стал Симон Зилот, вошедший в число двенадцати апостолов. К сикариям, возможно, мог принадлежать и Иуда Искариот...

Вероятно, что среди тех, кто не принадлежал к апостолам, а просто странствовал за Христом из города в город, ловя обрывки учения, было много зелотов.

Но по мере того как проповедь Христа о грядущем Царстве Бога набирала силу, сторонники радикальных мер покидали Его. К исходу земной драмы Сына Человеческого Его верных последователей насчитывалось, наверное, всего несколько десятков человек, а из апостолов всего одиннадцать — после отпадения и предательства Искариота.

Возможно, будучи предан сикарием Искариотом ( по одному из сценариев «предател’ства» ) , Х

ристос оказался под арестом вместе с задержанными накануне бунтовщиками — Вараввой и его сообщниками, которые вполне могли принадлежать к тому же движению зелотов, набиравшему популярность среди граждан Иерусалима. И когда Пилат вышел на балкон, чтобы спросить у иерусалимской черни: «Есть же у вас обычай, чтобы я одного отпускал вам на Пасху: хотите ли, отпущу вам Царя Иудейского?» —

ответ был предсказуем.

«…И закричали все: «Не Его, но Варавву…»

Но остаётся неотвеченным вопрос :

За что и почему казнили Иисуса Христа?


(прод.следует)
 

Перейти на