Deutsch

Нагорная проповедь​

14.04.20 13:24
Re: Нагорная проповедь​
 
Boatman коренной житель
в ответ awass 14.04.20 11:03, Последний раз изменено 14.04.20 13:31 (Boatman)
А почему вы не можете считать, что Иисус, как и все люди может ошибаться и сомневаться?


Я не сомневаюсь, что все люди , даже самые гениальные, могут ошибаться и сомневаться. Иисус Христос , будучи великим человеком, так же мог ошибаться. Евангелисты ,передающое нам Его слова, в свою очередь, могли ошибаться и даже искажать их


Tак горящие угли на голову врага и возлюби врага своего, полностью несовместимы. Но возлюби своего врага мы понимаем и пользуемся в своей Жизни, а вот горящие угли не собираемся использовать против своих врагов. Так что тогда тут комментировать, если этим не надо пользоваться?


"Не противься злому. ...любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас, благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас. Ударившему тебя по щеке подставь и другую, " - Эти слова произнес Иисус Христос в Нагорной проповеди, устанавливая НОВУЮ заповедь - не отвечать злом на зло, побеждать зло любовью.

В библейской традиции такая пощечина расценивалась как самый сильный способ нанесения оскорбления и бесчестия человеку. (речь не идёт о физическом насилии, по кр. мере, Иисус об этом умалчивает).

О том, как следует понимать эту заповедь Христа , Вы можете прочесть у многих христ-их толкователей, напр., здесь. https://azbyka.ru/podstavit-druguyu-shheku http://bible.optina.ru/new:lk:06:27

Образ "подставления другой щеки" под удар Иисус взял из Ветхого Завета:

"Если голоден враг твой, накорми его хлебом; и если он жаждет, напой его водою ибо, делая

сие, ты собираешь горящие угли на голову его, и Господь воздаст тебе".

В практической жизни иудаизм отрицает "подставление щеки", такой заповеди в ВЗ нет.

Однако праведники, достигшие такого уровня смирения, что перестают ощущать даже малейшую обиду в ответ на унижения, оскорбления, презрение и т.п.,

утверждают,что врага можно победить любовью, делая ему добро. Метафорически "горящие угли" - и есть те добрые дела, которые совершаются в отношении к врагу.Этими добрыми делами, любовью, можно, как горящими угольками, растопить зло, пробудить совесть,стыд , раскаяние в душе врага.

Повторяю, что в ВЗ нет подобного призыва "любить врагов", "подставлять другую щёку", хотя иудаизм и призывает к любви и милосердию .

"Угольки" добра и любви могут оказать действие только в отдельных , исключительных случаях применительно далеко не ко всякому "врагу"

 

Перейти на