Deutsch

Нагорная проповедь​

14.04.20 09:43
Re: Нагорная проповедь​
 
Boatman коренной житель
в ответ Laтerne0 13.04.20 19:49, Последний раз изменено 14.04.20 09:47 (Boatman)
молча глотать оскорбления,поскольку это противоречит человеческой природеМогли бы Вы привести цитаты из ВЗ, которые говорят о необходимостии защищаться в случае опасности.И ещё хотелось бы узнать о позиции иудаизма в отношении "подставления щеки"За ответ спасибо.

Спасибо за вопрос!


Итак,

О "ПОДСТАВЛЕНИИ ВТОРОЙ ЩЕКИ" в иудаизме и христианстве


Иудаизм категорически отрицаet «подставление второй щеки» в практической области, однако, и не считает эту концепцию бессмысленной

Cлова о «подставлении щеки» взяты из евр.источника, конкретно - из книги пророка Иеремии, жившего за 600 лет до Иисуса. . До Иеремии идею о "подставлении др щеки" можно найти в кн пророка Исайи ( 50:6).

Иеремия произносит свои слова в конкретной ситуации- описывая разрушение Храма и евр. государства, в своём плаче на развалинах Иерусалима, Пророк призывает "подставить щеку" под удар БОГА (не людей!) , чтобы осознать ошибки, допущенные народом перед Его лицом:

«...Пусть одиноко и
молча сидит он, ибо Бог возложил на него это бремя. Пусть подставит он щеку бьющему его, пусть насытится позором, ибо не покидает Господь навеки; ибо если и опечалит Он, то и помилует по великому милосердию Своему» (Плач Иеремии 3:26–33).

Иеремия имеет в виду ситуацию свершившегося поражения, и теперь речь идет лишь об осознании итогов разрушения, о том, что необходимо осмысление своей вины за наказание. необходимо духовное исправление .Т.е. слова Иеремии относятся к области переживания, а у Иисуса - к области поведения, т.е. как "руководство к действию".

Иеремия даёт пример,как надо переносить страдания, посылаемые Творцом

То, что речь у Иеремии идет не о физической боли, ясно уже из слов «Пусть подставит он щеку бьющему его, пусть насытится позором…»: подставить щеку для пощечины — это и есть насыщение унижением, о котором говорит пророк.

А как обстоит дело с причинением физической боли? Иисус на этот вопрос не отвечает. Но в Ветхом Завете существует запрет наносить себе физические увечья.Соответственно, если на человека напали, он должен сделать все, чтобы не дать себя покалечить, даже если для этого придется применить силу.

Евр Закон разрешает человеку защищаться от физического нападения другого человека, а если последствия могут быть необратимыми, разрешено даже нанести опережающий удар.

Но даже при моральном унижении молчание не является правильной реакцией.

Если человек смолчит в конфликтной ситуации, в его сердце останется обида, которая очень часто развивается в скрытую ненависть.В таких случаях Тора предписывает открыто заявить о своих претензиях обидчику, не держать гнев в себе.Тора не обязывает нас молча глотать оскорбления,поскольку это противоречит человеческой природе, а также позволяет окружающим воспринимать обвинения как правомерные.Однако, даже защищаясь от неправомерных обвинений, защищая свою честь, следует вести себя максимально достойно, чтобы не опуститься до уровня банального скандала.


Возвращаясь к словам Иеремии,о том, чтобы подставить щеку и насытиться позором, необходимо добавить, что это уровень, не предназначенный для всех и каждого. Здесь говорится о том, как надо переносить страдания, посылаемые Творцом, которые пророк аллегорически называет пощечиной. Страдания же,

причиняемые человеком, в этом контексте не рассматриваются.

 

Перейти на