Последние дни Иисуса. Суд. Казнь.Воскресение?
....почему мы должны ему доверять, а не библии,
Приведу фрагменты из труда ещё одного автора, написанного исключительно на основе непредвзятого анализа евангельских
текстов https://www.proza.ru/2009/09/01/590
Есть масса работ, где евангельские события, особенно эпизод с поцелуем, трактуются иначе, чем их излагает церковь. Эта статья - одна из них. Автор не убеждает, что Иуда был "самым-самым" умным из учеников Ииусуса.При аресте Учителя все ученики повели себя одинаково. Никто не бросился на предателя, хотя у них были два меча. Пётр бросился, только не на Иуду, а на какого-то раба., остальные - разбежались, не сказав ни слова в адрес "предателя". Не могут все быть тупыми трусами, а один-умный...
В этой ситуации все хулители и защитники Иуды не подвергают сомнению один постулат:что именно евангелисты вывели на сцену апостола-злодея, преступника, которому не может быть оправдания.Все еванг-ты, единодушные в своей оценке, ставят на Иуду клеймо низости и предательства.:
Авторы "ДОПИСЫВАЮТ" за евангелистов якобы утраченные фразы, излагают свою, "истинную" версию событий, как бы "забывая", что Иисус сам набрал себе команду, по собственной воле приблизив к себе Иуду.
И тут автор задаёт неожиданный вопрос: откуда, из чего следует такая убеждённость, что образ злодея-апостола создан авторами еванг-ий, а не кем-то иным?
Другими словами,
КТО СКАЗАЛ, ЧТО ИУДА ПРЕДАТЕЛь?
Казалось бы дикий вопрос: две тысячи лет все это ЗНАЮТ! И ортодоксы и вольнодумцы не сомневаются в официальной версии- Иуда- предатель!
И тут автор приступает к главному - анализу текста первоисточника.Вот что еванг-ты пишут о "предательстве":
Иуда Искариот, который и предал Его. [10] Иуда Искариот, пошел к первосвященникам и сказал: что вы дадите мне, и я вам предам (;;;;;;;;;) Его? Они предложили ему тридцать сребреников; и с того времени он искал удобного случая предать (;;;;;;) Его. [11]
Один из вас предаст (;;;;;;;;;) Меня. [12]
Опустивший со Мною руку в блюдо, этот предаст (;;;;;;;;;) Меня; впрочем Сын Человеческий идет, как писано
о Нем, но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается (;;;;;;;;;;;;): лучше было бы этому человеку не родиться. При сем и Иуда, предающий (;;;;;;;;;;;) Его, сказал: не я ли, Равви? Иисус говорит ему: ты сказал. [13]
Сын Человеческий предается (;;;;;;;;;;;) в руки грешников; встаньте, пойдем: вот, приблизился предающий (;;;;;;;;;;) Меня. [14]
Предающий (;;;;;;;;;;) же Его дал им знак, сказав: Кого я поцелую, Тот и есть, возьмите Его. [15]
Иуда, «сделался предателем»,предавший (;;;;;;;;;;) Его. [16]
Иисус отвечал им: "Не двенадцать ли вас избрал Я? Но один из вас диавол». Это говорил Он об Иуде Симонове Искариоте, ибо сей хотел предать (;;;;;;;;;;;) Его, будучи один из двенадцати. [23]
Один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать (;;;;;;;;;;;;;Его, сказал: «Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим?» Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор. [24]
Как видим, во всех случаях и Матфей, и Марк, и Иоанн употребляют различные производные от
одного и того же глагола ;;;;;;;;;;..
Согласно лексикону Стронга, слово это (номер 3860) переводится с греческого как «отдавать» , «передавать» и, наконец, «предавать» в смысле «отдавать(ся) на волю судьбы» , «предать кого-либо суду» и, наконец, как народное выражение – «предаваться наслаждениям».
В греческо-русском словаре Нового Завета (перевод с греческо-английского словаря Баркли М. Ньюмана) [30] видим следующие значения: 1) вручать, передавать, отдавать; 2) выдавать, в пасс. часто быть арестованным; 3) предавать, отдавать (на смерть); 4) давать, доверять; 5) велеть, заповедовать; 6) передавать (об учении, традиции); 7) поручать, вверять; 8) посвящать (жизнь) или рисковать (жизнью) (Деян 15:26); 9) разрешать, допускать
Словарь А. Вейсмана: [31] 1) передавать; 2) предавать, выдавать; 3) сдаваться; 4) предоставлять; 5) позволять, допускать.
Не будет только одного:
«предательства» в смысле «измены». Напрашивается вывод: в канонических евангелиях глагол «предать» употребляется в своем прямом значении: приставка «пре-» в смысле «пере-» и корень «дать». Подчеркиваем и повторяем:
речь идет о «передаче», «вручении», но никак не о «предательстве» в смысле «измены».
В том, что со временем значение слов меняется, нет ничего странного или удивительного. Но в нашем исследовании мы должны ориентироваться не на тот смысл, который то или иное слово имеет сегодня, а тот (или хотя бы приблизительно тот), который оно имело во времена написания текста.
Возникает вопрос: а что, для слова «предатель» в смысле «изменник» в греческом языке слова не нашлось? Нашлось: ;;;;;;;;. Номер Стронга 4273 – «предатель», «изменник
Лука: Когда же настал день, призвал учеников Своих и избрал из них двенадцать, которых и наименовал Апостолами: <…> и Иуду Искариота, который потом сделался (;;;;;;;) предателем (;;;;;;;;). [34]
что может означать фраза «сделался предателем», коли глагол «сделался» стоит в медиальном залоге? А означает это нечто весьма странное: предателем Иуда стал
а) не по своей инициативе, и одновременно б) изъявив на то свою волю.
И, наконец, кульминация:Иисус же сказал ему: «Иуда! Целованием ли предаешь (;;;;;;;;;;) Сына Человеческого?» [39]
А если еще припомнить слова: Сын Человеческий идет, как писано о Нем, но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы этому человеку не родиться, [40],
- нам ли решать, КАК Иисус говорил эту фразу:с одобрением ли, с осуждением, отчаянием, удивлением, разочарованием!? есть ли.в Его словах «страшная ОЦЕНКА греха Иуды»?
Какое «удивление»? Какое «разочарование в ученике»? Разве не знал Он заранее, что
Сыну Человеческому много должно пострадать, быть отвержену старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убиту, И в третий день воскреснуть? [46]
Знал и говорил о сем открыто: «Один из вас предаст Меня»! [48] «Рука предающего Меня со Мною за столом»! [49]
Что важней: предотвратить преступление или наказать преступника?
Иисус пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию. [50]Но… почему тогда не остановил Иуду? Напротив, торопил!
Иисус сказал ему: «Что делаешь, делай скорее». [51]
Эта фраза является одним из ключей к тайне Иуды. И таких ключей в канонических текстах предостаточно.."
ВЫВОД: Иуда не предатель! Он ПЕРЕДАЛ Иисуса в руки стражи.
Зачем? - Автор предлагает ответить самому читателю..
Автор https://religion.wikireading.ru/51178 придерживается аналогичной точки зрения:
"Почему Иуда выдал? Но и какую именно информацию он выдал? Читатели Евангелий могут только гадать. Греческий глагол, которым описывается в библейских переводах поступок Иуды — «paradidonai» — и который Раймонд Э. Браун склонен переводить как «передавать, вручать» (Brown, 1399), возможно, и
таит в себе ключ к постижению того, что же произошло в реальности: Иуда прибыл на Масличную гору с теми, кому было поручено арестовать Иисуса, показал им, где Его найти, и указал на Иисуса, отделив Его от остальных.[34] Подытоживая вышесказанное словами другого ученого авторитета, Джона П. Мейера, мы должны признать, что «нам известны только два основных факта [об Иуде]: (1) Иисус выбрал его одним из Двенадцати Своих учеников, и (2) он выдал (ПЕРЕДАЛ)
Иисуса иерусалимским властям, тем самым приблизив казнь Иисуса» (Meier, 208)."
Как Вы представляете этот ключ к постижению тайны Иуды в связи с уточнённым переводом евангельского текста?Изменилось ли Ваше отношение к Иудe?