Мне нравятся скачущие проповедники
Будущее Царство Бога.
И в иудаизме, как и у последователей Единого Бога, и Его Мессии Иешуа, относительно будущего, после завершения земного пути, есть одна и та же надежда, что после физической смерти, у них есть надежда, что Творец, по Его великой милости, воскресит их, и примет в свое царство.
Но порой на этом их единомыслие и заканчивается.
Поскольку в иудаизме считается, что после смерти, последователи Единого Бога, воскреснут на этой же земле, но в обновленном мире, где уже не будет горя и смерти, а человек будет наслаждаться полноценной жизнью, примерно так же, как это было у Адама и Евы, в период их нахождения в Эдемском саде.
Что же касается поздней церкви, и разработанной ими учения, в этом направлении, то упор сделан на то, что последователи Бога и Мессии будут с ним пребывать, но уже на небесах.
Так кто прав, а кто ошибается?
Чтобы как-то прийти к общему знаменателю, попробуем обратиться к Писанию, и на основании его текста, хотя бы отчасти решить этот вопрос «Где будет пребывать человек в мире ином?».
Библейский взгляд на смерть человека, рассматривается как его необратимое состояние, которое пришло к человеку, в связи с грехом прародителей человечества Адама и Евы, когда они нарушили ту единственно запретную Заповедь, данную им Богом:
22 И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно. 23 И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят.
(Быт.3:22,23)
Исходя из обратного, мы можем сделать вывод, что изначально человек был создан как личность бессмертная, так как перед этим было сказано:
9 И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди сада, и дерево познания добра и зла. (Быт. 2:9)
Именно «дерево жизни», должно было обеспечивать постоянную жизнеспособность человека.
Но… человек сам упустил этот шанс, и стал смертен.
Но навсегда ли?
Если исследовать весь библейский текст, то мы не раз будем встречать мысль о том, что в свое время, человек вернется в то состояние, которое у него было в Эдеме.
И первый намек на это мы находим в той же Торе:
23 Всех же дней Еноха было триста шестьдесят пять лет. 24 И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его. (Быт.5:23,24)
Это первое упоминание в Писании о том, что человек ушел в вечность, минуя физическую смерть, и тем самым, как бы подтверждая мысль о бессмертии человеческой души.
Второй подобный случай был с пророком Илией, который описан в Книге Царств:
11 Когда они шли и дорогою разговаривали, вдруг явилась колесница огненная и кони огненные, и разлучили их обоих, и понесся Илия в вихре на небо. (4Цар.2:11)
Да и в пророчествах не раз говорится о том, что человек, в будущем вернется к тому состоянию, которое изначально было в нем заложено Творцом от сотворения мира.
И эту мысль просматривается начиная с Торы:
39 Видите ныне, что это Я, Я - и нет Бога, кроме Меня: Я умерщвляю и оживляю, Я поражаю и Я исцеляю, и никто не избавит от руки Моей. (Втор.32:39)
Или вот здесь:
6 Господь умерщвляет и оживляет, низводит в преисподнюю и возводит; (1Цар.2:6)
То есть, весть о том, что человеку, исповедующему Единого Бога, и Его Мессию, дается реальный шанс, в будущем пребывать в Царстве Бога НА ЗЕМЛЕ, не раз говорится в ТаНаХе, и многократно подтверждается в апостольских посланиях.
Почему именно «НА ЗЕМЛЕ»?
Потому, что мир физический, с её фауной и флорой, Бог создал именно для человека, и на все времена, как Он об этом говорил в самом начале Его творения:
27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. 28 И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле. (Быт.1:27,28)
И даже после грехопадения, Он это благословение не отобрал у человека.
И еще одно свидетельство о том, что Царство Бога, совместно с человеком, будет на земле, мы находим в знаменитой молитве, которой Иешуа продиктовал своим ученикам:
9 Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; 10 да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; 11 хлеб наш насущный дай нам на сей день; 12 и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; 13 и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.
(Матф.6:9-13)
Это очень древняя еврейская молитва, которую Иешуа преподал в сокращенном варианте.
Более полно она звучит примерно так:
Отец наш, который на небесах,
Да святится великое Имя Твое
В мире, который Ты сотворил по воле Твоей.
Да придет царство Твое и царская власть Твоя вскоре,
И да признают Тебя все народы земли.
Да будет превознесено Имя Твое во веки веков,
Да исполнится воля Твоя на небе и на земле.
Пошли мир и успокоение всем боящимся Тебя.
И делай с нами все, что Ты полагаешь благом для нас.
И дай нам насытиться хлебом,
Что Ты посылаешь нам каждый день.
Прости нас, Отец наш, ибо мы грешили.
Прости и тех, кто причинил нам зло,
Как и мы прощаем их.
И не введи нас в соблазн,
Но сохрани нас от всякого зла.
Ибо Твое величие, и власть, и слава,
И победа, и великолепие,
И все на небе и на земле,
Вся земля Твоя,
И Ты Господь всего сущего вовеки!
Аминь.
И так, подводя итог этого короткого разбора предложенной темы, можно сказать следующее - жизнь вечная, для всех последователей Единого Бога и Его Мессии такая же реальность, как и наша нынешняя жизнь.
Но лишь с той разницей, что в будущем, не будет всего того, что может омрачать её.
А также то, что кроме прославления Имени Бога, мы там будем РАБОТАТЬ каждый в той области, к которой прилепится его сердце.
То есть труд, станет частью созидательного призвания человека.
Собственно именно в этом и заключается человеческая функция, как соработника Бога.
Но к этому нам надо готовиться уже сегодня, в этом мире.
Как?
Каждый в меру своего призвания, которое можно найти в практической жизнедеятельности, а не в праздном размышлении, лежа на диване.
Лежа на диване, можно заработать только пролежни, но ни как понимание того, ради чего мы пришли в этот мир.