Deutsch

Мне нравятся скачущие проповедники

22.03.20 12:57
Re: Мне нравятся скачущие проповедники
 
MFM коренной житель
MFM
в ответ MFM 21.03.20 12:47

Бог в иудаизме и христианстве.


В иудаизме и христианстве есть общая книга, которая называется ТаНаХ (в иудаизме), и Ветхим Заветом (в христианстве).

Их тексты, за незначительными перипетиями практически идентичны.

Но странное дело - создаётся впечатление, будто евреи и христиане читают два абсолютно разных собрания книг.

Для евреев – это фундамент их познания Всевышнего, а для христиан (в своем большинстве) – это как приложение к Новому Завету.

То есть Ветхому Завету придается подчиненность апостольским посланиям.

Даже само название «Ветхий», как бы говорит о том, что это нечто не очень важное, и которое уже близко к забвению.

Отсюда и переоценка Бога «Ветхого Завета», и Бога «Нового Завета».

Бог «Ветхого Завета», суровый Судья, наказывающий человека за малейшую провинность, а Бог «Нового Завета» - всепрощающая, и вселюбящая Личность.

И это не выдумка автора статьи, а именно то, что часто проповедуется в церквях.

А ведь тексты ТаНаХа, были единственными текстами, на которые опирались и Мессия, и Его ученики.

Других текстов (кроме некоторых апокрифов), у них не было.

Что касается Евангелий, которые появились значительно позже апостольских посланий, то первые общины последователей Мессии, ознакомились с ними значительно позже, своего образования.

То есть, они просто приняли Иешуа как Мессию Израиля, и своего Спасителя, а свое обоснование веры, строили на книгах ТаНаХа.

Как это и говорится в книге «Деяния»:« 13 Верийцы, в отличие от фессалоникийцев, были людьми более широкого склада ума. Они с большим интересом восприняли сказанное Павлом и каждый день исследовали Писания, чтобы проверить, соответствует ли это истине. 14 Многие из них поверили, поверило также много знатных гречанок и немало греков

(Деян.17:13,14)

Заметили «исследовали Писания».

А на тот момент, еще не было ни одного евангелия, и большинства из посланий апостолов.

То есть под Писанием подразумевались книги ТаНаХа.

Кстати, любопытный момент, если внимательно исследовать послания апостолов, то мы в них практически не найдем ссылок на Евангелия, что еще раз подтверждает, что они в своей проповеди, в основном опирались на ТаНаХ.

Ну разве что в интерпретации своего Мессии.

Что касается же иудаизма, то там все намного «проще»:« Видите ныне, что это Я, Я - и нет Бога, кроме Меня: Я умерщвляю и оживляю, Я поражаю и Я исцеляю, и никто не избавит от руки Моей.» (Втор.32:39)

И никаких там «ипостасей».

В ТаНаХе, по полочкам разложено все то, что нужно человеку, для праведной жизни.

То есть, в нем содержится предельно ясное учение о воле Божьей и о том, что есть человек, в Его плане.

Исходя из этого, можно сказать, что ТаНаХ – это твердый фундамент нашего исповедания, без которого вера превращается в обычную человеческую философию, ких на сегодняшний день не меряно.

Поэтому, можно сказать, что ТаНаХ также является основой Нового Завета, и утверждается им:« 16 Иисус, отвечая им, сказал: Мое учение - не Мое, но Пославшего Меня; 17 кто хочет творить волю Его, тот узнает о сем учении, от Бога ли оно, или Я Сам от Себя говорю. 18 Говорящий сам от себя ищет славы себе; а Кто ищет славы Пославшему Его, Тот истинен, и нет неправды в Нем.» (Иоан.7:16-18)

Вот так, ни мало, ни много, а «Мое учение - не Мое, но Пославшего Меня».

А у «Пославшего Его» основополагающим учением была Его Тора.

Можно сказать даже больше:

«Тора –это основа Божьего учения.

Все остальное комментарии к ней.

В том числе и книги Нового Завета»

Поэтому у апостолов и не было другого основания их проповеди, как только то Писание, которое исходило от Всевышнего.

Но почему сегодня, так сложно вновь ввести в церковную проповедь истины Божьи, которые Он изложил в ТаНаХе.

Можно назвать много причин, но главная одна – на сегодня церковь потеряла связь с корнями своей веры – с ТаНаХом.

А потеряла потому, что она, церковь, считает эти книги не своими, а еврейскими, и через это потеряла ключ к их подлинному пониманию.

Потеряла не сразу, а постепенно.

Мы знаем, что первые общины Мессии Иешуа, практически на 100% состояли из евреев, и считались одной из ветвей иудаизма, которая стремительно набирала свой вес, внутри этого движения.

Но затем, когда число не евреев, стало превалировать над евреями, начался постепенный отход от того многовекового его наследия, в результате чего, эллинская философия, стала все больше и больше приникать в церковь, а вместе с ней, и неприятия всего того, что исходило от евреев.

И на сегодня, церковь, в своем большинстве пожинает плоды учения поздней церкви, а не учения Мессии, и его апостолом.

Конечно, сегодня уже намечается сдвиги, в сторону возвращения к наследию ранней церкви.

Но пока это только робкие шаги.

И работы в этом направлении еще очень много.

Поэтому каждый, кто считает себя последователем Мессии Израиля, должен осознать, что без возвращения лично себя, а не абстрактной церкви, к истокам Божьей науки, нельзя ожидать реального поклонения Творцу миров, и Его Мессии Иешуа, сына Иосифа и Марии из Назарета.

А там каждый выбирай, что для него важней. .

Слушай, Израиль, Господь - Бог наш, Господь один!
 

Перейти на