Мне нравятся скачущие проповедники
Как мы подходим к пониманию текстов Нового Завета.
Интересный момент – как только мы начинаем самостоятельно и глубоко вникать в новозаветные тексты, то неизменно приходим к тому, чтобы начинать их рассматривать в свете еврейской традиции.
По той простой причине, что всякий иной подход к их пониманию, уводит нас от понимания истинной воли Бога, относительно человека, да и всего Его творения.
Другая же причина заключается в том, что только еврейский народ сохранял традицию от начала и до сегодняшнего времени.
Поэтому, чем глубже человек начинает изучать толкование в свете еврейских источников, тем глубже раскрывается перед ним ранее скрытые от него глубины Писания.
Но на этом пути есть, и так называемые «подводные камни» теологии.
И заключаются они, в так называемом отношение сегодняшней еврейской традиции, к текстам Нового Завета, да и к самой личности Иешуа.
То есть, такой человек встает перед выбором во что верить?
Верить в то, что Мессия еще не пришел, и новозаветные тексты – это поздние писания христианской церкви.
Или же они – новозаветные тексты – являются свидетельствами реального свидетельства зарождения одного из направлений иудаизма первого века.
Ведь до этого момента, он - исследователь - так много уже увидел, чего нет в христианской традиции.
А если все, то прежнее оказалось правдой, возможно ли что и еврейский взгляд на тексты Нового Завета окажется правильным?
То есть, действительно ли Иешуа, и Его апостолы были частью еврейской традиции или небольшой кучей сектантов своего времени?
Это очень важно понимать.
А для понимания этого вопроса, мы должны окунуться в тот исторический фон, в котором начало развиваться это движение, а также понять иудаизм того времени.
Поскольку иудаизм того времени, и иудаизм сегодняшний далеко не одно и то же явление.
Вот почему, учась у иудаизма правильному пониманию текстов ТаНаХа, через лекции тех или иных раввинов, нам надо в то же время видеть их отрицания текстов связанных с учением апостолов Машиаха.
Это не тот подход, чтобы сделать вывод о истинности или ложности учения Машиаха Иешуа.
Принимая иудейское учение о Единственности Бога, и о избрании Израиля в качестве священнического народа, для всех наций и народов, мы в то же время должны понимать, что деятельность Мессии Иешуа, и Его апостолов, является продолжением этого учения, привязанная к иной ситуации в мире.
К ситуации, когда Господь Бог расширил свою деятельность за пределы Израиля, и тем самым, призвал их – евреев – к тому служению, которому Он их призвал в книге Исход:
а вы будете у Меня царством священников и народом святым; вот слова, которые ты скажешь сынам Израилевым. (Исх.19:6)
Но как видим, в глобальном масштабе пока этого нет.
Так что тогда – иудаизм неправильный, или мессианское движение неправильное?
Ни то ни другое.
Творец сохраняет и то и другое движение, для Своей Славы.
Как это понимать?
Павел прекрасно дал ответ на этот вопрос:
25 Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, - чтобы вы не мечтали о себе, - что ожесточение произошло в Израиле отчасти, [до времени], пока выйдет полное [число] язычников; 26 и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова. 27 И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их.
28 В отношении к благовестию, они враги ради вас; а в отношении к избранию, возлюбленные [Божии] ради отцов. 29 Ибо дары и призвание Божие непреложны. (Рим.11:25-29)
Если бы этого не произошло, то те миллионы из различных наций и народов, которые приняли через Мессию Иешуа приняли Единого Бога, так бы и оставались Им отвергнутые, как идолопоклонники.
В определенной степени, ожесточение Израиля, в чем то похоже на жертву Мессии.
То есть, Единый Бог, через их неприятие Мессии Иешуа, как бы на время принес их в жертву, ради искупления человечества.
Естественно, что это образно говоря.
Так как нам сегодня относится к иудаизму?
ПОЛОЖИТЕЛЬНО!!!
Потому, что:
1 Итак, какое преимущество [быть] Иудеем, или какая польза от обрезания? 2 Великое преимущество во всех отношениях, а наипаче [в том], что им вверено слово Божие. (Рим.3:1,2)
Вот и весь ответ!
Просто давайте не будем забывать, что все сегодняшние раввины, с детства были воспитаны именно в раввинистической традиции, традиции.
Как в прочем и многие священники и пастора, которых также обучали в том, что «евреи убили Христа».
И это не ирония, а к сожалению реалии дня – противостояние христианства и иудаизма.
Поэтому отбросив предвзятое отношение друг к другу, будем впитывать все то ценное, что есть в этих движениях для того, чтобы глубже вникать в суть Божьего Учения, относительно Его воли по отношению к нам.
И через это, мы должны пытаться восстановить то утерянное понимание, для того чтобы снова начать жить так как жили первые ученики Мессии.
Пусть не один в один, но как можно ближе, поскольку живем в иное время.
Наша вера не должна колебаться в том, что Иешуа – это Машиах, а его ученики – это Его посланники.
И что они выросли в еврейской традиции их времени, впитывая все то ценное, что иудаизм впитал в себя, в течении прошедших веков.