Не давайте святыни псам ...
А никто о неверующих и не говорит. И слова Иисуса Христа Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас тоже не относятся к неверующим.
Для ответа на вопрос, к кому относятся слова Христа в пассаже 7:6 , , необходимо рассматривать его в контексте 7 главы, точнее, предшествующих стихов 7:3-7:5, в которых Иисус обращаеся к "братьям" ( "братьями" в НЗ именуются христиане- ученики и последователи Христа).
7:3: "Что ты смотришь на сучок в глазе БРАТА ТВОЕГО..."
7:4: "Как скажешь БРАТУ ТВОЕМУ:..."
7:5: ..вынь прежде бревно из твоего глаза, тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза БРАТА ТВОЕГО"
В шестом стихе продолжается обращение Христа к братьям, где Он осуждает их за отданию ими "святыни"не способным к пониманию и принятию её " псам" и " свиньям", др. словами, УЧИТ их ПРАВИЛьНОМУ ОБЩЕНИЮ с НЕ-БРАТьЯМИ.
Кого же Писание называет "псами" и "свиньями"?
Название «пёс» прилагается апостолом Павлом к лжеучителям (Флп. 3:2), а Соломон и апостол Пётр сравнивают с псами грешников (Притч. 26:11, 2 Пет. 2:22). Слово «псы» употребляется иносказательно для означения гонителей (Пс. 22:16), лжеучителей (Ис. 56:11), и язычников (Мф. 15:27). Свинья считалась символом грязи, греха и всяческой нечистоты (Притч. 11:22; 2 Пет. 2:22).
Утверждая, что фраза 7:6 НЕ обращена к неверующим, к какой категории Вы относите "свиней и псов"?
Но дело не только в этом.
Хочу Вас спросить,
как Вы считаете,
1. Nасколько корректно относить людей, которые независимо от их веры или неверия и проч. качеств, представляют "образ и подобие" Бога, - к животным, именуя их свиньями и псами?
2. Насколько это обращение отражает "любовь к ближнему"?
3. Как это соотносится со словами Христа:"...кто же скажет брату своему "рака" (пустой человек), подлежит синедриону; а кто скажет "безумный" , подлежит геенне огненной (Мф 5:22)." ?