Deutsch

Не давайте святыни псам ...

09.03.20 12:43
Re: Не давайте святыни псам ...
 
Boatman коренной житель
в ответ Boatman 08.03.20 07:42, Последний раз изменено 09.03.20 12:53 (Boatman)
Иисус (точнее, Матфей) учит избирательно относиться к проповеди. Не всем можно давать святыню и бросать жемчуг . Ведь далеко не все, кажущиеся на первый взгляд "людьми", - явл. ими на самом деле.


Практически все заповеди и наставления Христа, составляющие Его учение, являются цитированием или парафразированием Торы. И это неудивительно, ведь Иисус проповедовал Тору, Он пришёл "не нарушать" её,"но исполнить", или дополнить , усовершенствовать ..

За много столетий до Христа Соломоном было сказано аналогичное ( Мф 7:6) :

В уши глупого не говори, потому что он презрит разумные слова твои. (Прит.23:9) Не обличай кощунника, чтобы он не возненавидел тебя; обличай мудрого, и он возлюбит тебя; (Прит.9:8)

Почти то же, что в (7:6)..почти.. У Соломона нет оскорбительного разделения на собственно людей и "псов и свиней" в зависимости от их веры

Такого разделения в принципе не было и у Иисуса, согласно тому же Матфею: Он проповедовал и лечил ВСЕХ; обращаясь к толпам , следовавшим за Ним, Он не выделял в них "свиней и псов"

Более того, Он постоянно призывал прощать и любить БЛИЖНЕГО , а в (10:27) призывает возвещать "святыню" и "жемчуг" своего учения

с крыши, т.е.ВСЕМ, без оглядки..

Итак , Иисус учил обращаясь не только к ученикам, но к народу, не глядя, кто перед ним- свиньи или не-свиньи. Почему же такая "аномалия" в (7:6) ? "Аномалия" или принцип?

К кому же Он обращается в (7:6) ? Ответ следует из (7:1-5 ): - к "БРАТЬЯМ",

к единомышленникам. Т.е. "свиньи" - это , естественно, - "не-братья",

это - те, кто не способен или не захотел Его принять...

А теперь - насчёт "безобидности" сравнения со свиньями тех, к кому эти слова могли быть отнесены, напр иудеeв,отвергавших Его учение.

Известно, что свинья для иудея - мерзкий образ олицетворение нечистоты, и сегодня принятый в антисемитских карикатурах.

Я думаю, что даже в наше время назвать "свиньёй" человека - означало бы оскорбить его.

По кр. мере , если неверующий отнесёт эту фразу к христианам, не желающим ни слушать, ни понимать самое очевидное для него, они , вероятно, обидятся и даже, наверно, сильно...

И кстати, обратите внимание: в ( 7:6)

именно к "свиньям" относится вторая часть фразы: "...перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас". т.е. - даже не просто свиньям, а к каким-то бешеным кабанам..

Итак, я снова задаю те же вопросы:

как в данном случае работает заповедь "Не судите" ? И насчёт "любви к ближнему, как к самому себе"? и :"...кто же скажет брату своему "рака" (пустой человек), подлежит синедриону; а кто скажет "безумный" , подлежит геенне огненной (Мф 5:22).

 

Перейти на