Мне нравятся скачущие проповедники
Это абсолютно надуманное противостояние.
Давайте в начале статьи, приведем один интересный текст, который мы однажды уже приводили:
Есть две разницы между текстом написанным на бумаге, и высеченном на камне.
При написании текста на бумаге, присутствуют два компонента — бумага и чернила.
А при высечении текста на камне, текст и камень становятся одним целым.
И как тут не вспомнить Скрижали Завета.
Так нередко происходит и в нашей жизни.
Мы можем читать текст, но быть от него в стороне.
Он подобен начертанию букв на пергаменте.
А когда мы Писание пропускаем через свое сердце, и оно там запечатывается, то мы становимся с ним одним целым.
И этот уровень подобен буквам, выбитыми в камне.
Мы должны стараться понять Тору, потому что Бог хочет, чтобы мы ее поняли.
И именно таким образом мы соединяемся с Торой, как выбитые в камне буквы.
Почему это важно знать?
Дело в том, что начиная с эпохи Просвещения, а это 15-16 века, немало её деятелей, естественно, что не религиозных, начало оглуплять религию.
Говоря, что это сказки древних времен, авторами которых были безграмотные пастухи, обожествляющие все, что попадало в их поле зрения.
Ну, а естественно религия со своей стороны, тоже не оставалась в долгу, и оглупляла рационализм, светскую культуру, и светскую науку.
Вольнодумие было расценено религиозной верхушкой, как величайшая духовная пагуба, как признак времени антихриста.
И не просто расценено, но и реально наказуемо.
Многие из тех, кто интересовался историей, помнят суды инквизиции, когда за вольнодумство наказывали, и наказывали сурово.
Вплоть до смертной казни.
Но весь «фокус» этого противостояния состоит в том, что ни настоящая наука, ни библейский иудаизм, не являются противниками.
Это абсолютно надуманное противостояние.
Да действительно, Творец в Писание не касается научных изысканий.
И какую культуру должен иметь тот или иной народ.
Он описывает только процесс творения, и с какой целью Он это делал.
И описывает это «бегом», не вдаваясь скрупулезно в детали этого процесса.
А те научные открытия, которые в последствие делал человек, это всего лишь обнаружение, уже работающих законов мироздания, то есть законов от Того, Кто их создал.
Поэтому надуманный антагонизм науки и религии, не что иное, как предрассудок, порожденный действительно невежественными авторами имеющихся «трудов«, как со стороны атеизма, так и со стороны религиозных деятелей.
На самом деле, реальность дела такова, что между религией и научной мыслью, не только не существует непреодолимых разногласий, но даже имеет место своеобразное сотрудничество.
Вот почему надо противостоять и оголтелому материализму, и фанатичной религии.
Поскольку соль непонимания, заключается в том, что наука, сама того не понимая, ходит она этого или нет, но указывает на существование Личности, которая владеет всеми тайнами бытия.
Возьмем к примеру Закон о всемирном тяготении.
Если выразить его кратко, то с научной точки зрения, это будет выглядеть так:« Все тела взаимодействуют друг с другом с силой, прямо пропорциональной произведению масс этих тел и обратно пропорциональной квадрату расстояния между ними.»
А с точки зрения Писания?
Точно также.
Тогда в чем противоречие?
В умах человеческий, точнее в его отсутствии.
Дело в том, что задача науки состоит в том, чтобы отвечать на вопрос «почему» и «как».
А задача Писания, отвечать на вопрос «зачем».
Кстати, и сама наука родилась, как попытка понять тот мир, о котором говорит библейский текст.
А последующее противостояние науки и религии, породилось желанием занять лидирующее положение в этом противостоянии.
Но не тем, чтобы понять истинное положение дела.
Истинное назначение науки — это изучение окружающего нас видимого мира, а источник этого познания — наблюдение и опыт.
А вот ответить на вопрос о смысле этих явлений в отдельности и для бытия в целом, о цели и нравственных законах человеческой жизни — то тут «голая» наука бессильна.
То есть, зачем существует этот мир, и какова конечная цель его существования, наука не имеет возможности объяснить.
Поскольку, в отрыве от Того, Кто этот мир создал, наука не может решить эти вопросы.
Ни один эксперимент в области отдельной науки не способен дать ответы на смысл и цель существования мироздания!
Но именно этими вопросами, как раз и занимается библейская наука.
И чем больше будет успехов на этом пути, тем быстрее человечество добьется кардинальных успехов, в плане приобщения всех Законов Бытия, на службу человечеству.
Что касается Веры в Творца миров, то она направлена на выявление утерянной человеком целостности мировосприятия, которое вырабатывается в процессе личного общения с Богом, через созданный Им мир, и тем словом, которое Он оставил человечеству.
Ну, а наука, представляя знания в виде фактов, способствует пониманию происходящим в нем процессов.
Поэтому, можно предположить, что вера в Творца и наука, при беспристрастном подходе к их пониманию — это взаимодополняющие аспекты человеческого существования, и не могут противостоять друг другу.
Наука познает мир во взаимоотношении его частей и элементов, а не охватывая мир как целое и его соотношение с Богом.
Познание же Бога, открывает отношение мира и человека к Богу как к сверхъестественному началу, как к высшей силе.
И еще — научные знание, нуждается во внешних доказательствах.
Вера же, в разумное начало этого мира, определяется, в большей частью внутренней силой.
Как писал автор послания к Евреям:
Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом. (Евр.11:1)
Иначе говоря,наука базируется только на фактах, и человеческом опыте, ну а вера базируется на духовном начале.
Но это разделение относительное.
Бог, с Его неограниченными возможностями, открывается в этом мире через человека.
Поэтому, можно констатировать, что между наукой и религией на самом деле, существует глубокая связь и точки соприкосновения.
Поскольку наука, в своем развитии, опирается на мировоззрение человека, который может иметь как религиозные, так и атеистические взгляды, от которых будут зависеть направление развития наука — для человека, или против него.
Поэтому наука не может уничтожить веру человека, в его Творца.
Она может быть безрелигиозной только тогда, когда религия сама находится в запущенном состоянии.
И напротив, именно глубина духовного чувства , может помочь ученому в тех открытиях, поскольку вызывает «восторг перед всемогущим Строителем вселенной» (Н. Коперник).
Или вот мнение выдающегося физика XX в. Макса Планка: «Религия и наука нисколько не исключают друг друга, как это полагали раньше и чего боятся многие наши современники; наоборот, они согласуются и дополняют друг друга.… Для религии Он представляет фундамент, для науки — венец разработки миросозерцания».
Кстати, в последнее время, как определенные деятели церкви, так и ряд выдающихся ученых, начали делать шаги, навстречу друг к другу.
При этом, обе стороны сохраняют собственную сферу своей деятельности, по пути взаимно обогащая друг друга, и пытаясь лучше понять реальность как целостности этого мира, так и задач каждого из этих направлений.
Поэтому, утверждение, что религия и наука несовместимы — в корне неверно.