Deutsch

И снова - о 53 главе Книги Исайи

15.01.20 09:03
Re: И снова - о 53 главе Книги Исайи
 
Boatman коренной житель
в ответ Boatman 14.01.20 00:11

Продолжение

5 Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились.
6Все мы блуждали, как овцы, с овратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас.

XРИСТИАНИН:

И кто же из людей может взять на себя немощи других и понести болезни других? Здесь никто не будет спорить, что кроме Него, никто не имеется в виду.

Если "он" это Израиль, тогда из цитаты "Господь возложил на него (т.е на Израиль) грех всех нас (кого нас?)" следует, что "все мы" не относится к "народу Моему", т.е Израилю. Получается, что Исаия не относит себя и своих соплеменников к Израилю.

ИУДЕЙ:

Господь возложил на Раба-Израиля кару за грехи , которая должна была постигнуть идолопоклонствующие народы(по одной версии) и примкнувшую к ним "совратившуюся", грешную часть Iзраиля ( грехи "ВСЕХ НАС", "все МЫ"" ). Народ Израиля(в целом) ,включающий и праведников , рассеянный во время изгнания, был вынужден выносить незаслуженные обиdы и унижения ("болезни") со стороны могущественных народов (которые в некоторых стихах Исайи так же выступают как "МЫ"). Это и означает, что "Господь возложил на него( Раба-Израиля ) грех "всех нас" ,т.е. тех, кто "совратился" и кто потом, осознав произошедшее, говорит о себе:" ранами его все мы исцелились". ПО одной версии в число этих "МЫ" входит только грешная часть Изр, по другой - также и языч. народы.

Очень часто пророки говорят о народе как об одном человеке.

Итак, в 53 гл.Пророк говорит о страданиях евр.народа, о презрении к нему, о его беззащитности: он пишет об Израиле, который своими страданиями искупает весь мир.(или грешников народа Изр). Это современная версия иудаизма, которю разделяют и некоторыеп христианские теологи.


ХРИСТИАНИН

Если "он" в этих стихах толковать как "Израиль", то требует ответа такой вопрос: каким законом грехи одной части народа Израиля могут быть возложены на другую часть?

Нет такого закона. Напротив, есть закон, говорящий об индивидуальной ответственности за собственные грехи:

Вт.24:16 … каждый должен быть наказываем смертью за свое преступление Иер.31:30 но каждый будет умирать за свое собственное беззаконие;

Итак, толкование "он" в 53-й главе пророка Исаии как "Израиль" - несостоятельно. Раб - Иисус Христос, Сын Божий. А Исайя хотел,наверно, разбить ложно-мессианские идеи Израиля и подготовить к явлению истинного Мессии

ОТВЕТ ИУДЕЯ:

Не путайте Божье наказание для нескольких родов - за ненависть к Богу с грехом человека от несоблюдения законов Божьих ( "Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода], ненавидящих Меня " Исх.20:5-6)

Вы считаете что и на Иисуса тоже(как на часть еврейского народа)Господь не мог(так как нет закона)возложить грехи(другой части народа)или всех нас ???

Иисус - обычный иудейский проповедник,не имел прав принимать на себя грех Израиля.

Но такой закон существует!

Все первосвященики помазывались на должность и значит, все были "христосами" -Помазаниками и имели такое право.

Жертва за грех детально описана в Книге Левит, в главах 4-6.

Речь может также идти о еврейском народе,который(после покаяния) исцелился ранами Израиля. По этой версии Исаия должен был считать Израиль (в целом) "народом-священником", т.к.только священник мог принять на себя грех народа ( каждого из народа)

 

Перейти на