И снова - о 53 главе Книги Исайи
Prodolzhenie
2-3) Нет
в нем ни вида, ни величия; и мы видели его, и не было в нем вида,
который привлекал бы нас к нему. Он был презрен и умален пред людьми,
муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его."
ИУДЕЙ:
Это у
Иисуса не было "ни вида, ни величия" и Oн "отвращал от себя лица"?
Наборот, Евангелия настойчиво сообщают нам, что Иисус был почитаем
большими группами людей из разных слоев общества:"...и разнеслась молва о
Нем по всей окрестной стране. Он учил в синагогах их и от всех был
прославляем" (Лука 4:14-15). "И следовало за Ним множество народа "
(Матфей 4:25).
А когда его повели на распятие, "шло за Ним великое множество народа и женщин, которые плакали и рыдали о Нем" (Лука 23:27).
Можно
ли о таком человеке сказать, что он был "презираем и отвергнут людьми"?
Или что он, "отвращая от себя лица, презираем был"?
Да и выражение
"муж скорбей и изведавший болезни" подразумевает обычные для человека
болезни и страдания, которые он постоянно терпит, но ничего подобного в
рассказах о нем , 32-летнем молодом человеке, также нет !
Здесь речь об Израиле, о его пути в изгнание , о его страданиях ("муж скорбей,изведавший болезни") среди язычников, которые в отвращении отворачивались от изгнанников, как от презренного отвратительного больного
ХРИСТИАНИН:
Всё сказанное
вполне можно отнести к Мессии-Иисусу, каким его воспринимали многие из
иудеев.Однако молва об Иешуа разнеслась не из-за Его предполагаемой
"красоты", а из-за того, что Он творил чудеса. Вы всерьез думаете, что
больные и увечные приходили собирались толпами к Иешуа только чтобы
посмотреть, какой Он красивый?
А как это может относиться к
народу, если считать, что «он»-это Израиль , «муж скорбей»?Израиль
говорит сам про себя, что он себя не привлекает?
ИУДЕЙ:
В 53:2. Пророк говорит от имени всех неевреев об их отношении к народу Израиля , рассеяному между др. народами, презираемому ими.Однако, считают, что слово «муж», предназначено для указания на конкретное лицо и не может быть использовано для указания на общее. Но в то же время можно представить аллегорически в образе Раба (ед. число) народ Израиля как "коллективного" Мессию.
4) Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом.
5) Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились.
ИУДЕЙ
Комментируя эти стихи:"мы сочли его поражаемым, наказуемым Богом и уничиженным", трудно на первый взгляд, представить, что они относятся к Израилю. Израиль был ,находясь в изгнании, действительно поражаем Богом и терпел страдания за СВОИ грехи . Однако, если Раб , как уже говорилось, - ВЕСЬ Израиль(включая праведников) , он может нести грехи тех,кто "сбился с пути".
........
Очень многое ещё не сказано. Так что - Продолжение следует.
А пока подумайте над вопросами "Иудея":
Расскажите про "семя" ("потомство" ) Иисуса,учитывая, что использовано слово "зера", применяемое только в одном - физиологическом смысле. Расскажите про Его долголетие. Про то, как Он "среди великих" сидел, будучи Богом. Не понижение ли? Про Его "смертИ", во множественном числе ( "беМотов"), 53:9. Сколько у Него было смертей? Про то, как Бог называет Сам Себя "раб Мой" 53:11. С какими "грешными" была дана Иисусу могила, если Он был похоронен один, а не вместе с разбойниками в одной могиле?