русский
Germany.ruForen → Архив Досок→ Philosophie. Glauben. Religion.

Ф. М. Достоевский. Братья Карамазовы

09.12.19 20:01
Re: Ф. М. Достоевский. Братья Карамазовы
 
Стоик коренной житель
Стоик
in Antwort regrem 09.12.19 19:28
И кроме того, он многое говорил на будущее, а вдруг евреи будут не такими милыми и дружелюбными к православию (не знаю как лучше выразить).

Думаете, евреи первые начали?

Хотя если евреям приписывали убийство самого сына бога...

Гораздо интереснее изучать исторический контекст, тогда многое

начинает выглядеть совсем по другому...


"Возникновение христианского государства, - говорит Нейзнер, - которое претендовало на роль наследника античного израильского государства и обращалось к его прошлому, дало решающее подтверждение постоянному христианскому утверждению, что христиане сформировали новый Израиль".


Хорошо, но если христианская претензия на новый Израиль получила решающее признание, то, что можно сказать о - или сделать с - оставшимися представителями старого Израиля, которые упрямо отказались исчезнуть? Проблема была сложной.


Когда христианство, в конце концов, смогло представить себя в благоприятном виде, стало очень важным показать языческому миру, что христианство не является новой, только что возникшей религией, но законно продолжает дело античной традиции, которая существовала задолго до языческих героев Цицерона, Сократа и Гомера.


Христианство не имело другого выхода, кроме как ссылаться на еврейский источник, но при этом возникала другая проблема. Что язычники должны были думать о совершенно однозначном отказе евреев признать христианские претензии? Как могут Евангелия основывать свою истинность на исполнении еврейских пророчеств, если они отвергаются этими самыми евреями, по-прежнему верящими в свои пророчества?

Язычники имели все основания сомневаться. Упорство евреев угрожало самой идее христианской экспансии - в изменившихся обстоятельствах, даже больше, чем прежде. Но обстоятельства изменились и в другом смысле. Отныне, христиане были во власти предпринимать решительные меры, поскольку программу экспансии поддерживал сам император, чьи армии маршировали под знаком копья с поперечной планкой. Тиски империи медленно сжимались.


Декрет Константина 315-го года запрещал евреям распространять иудаизм за пределы своих общин; декрет, принятый почти через сто лет, наказывал смертной казнью за подобные действия. За этими декретами стояла реальная проблема - еврейское несогласие с христианскими утверждениями сделало борьбу за обращение язычников в христианство значительно более трудной.


Эта нестыковка приводила к неприязни среди язычников, но, что было, может быть, еще хуже, еврейское несогласие постоянно угрожало религиозной преданности многих христиан, которые продолжали ценить и признавать еврейские корни в едином Боге. Во вскоре наступившие годы агрессивной борьбы с ересями - один епископ создал каталог из 156 ересей - стала, очевидно, что оригинальная ересь происходит от самого иудаизма. Евреи угрожали вере изнутри не менее чем снаружи.

 

Sprung zu