Нравственные проблемы в учении Иисуса Христа
А вот другие раввины понимают, что есть у евреев такое понятие «ДУХ СВЯТОЙ», ну понятно, что не так, как христиане понимают.
Святой дух как отдельная сущность есть адаптация типично греческой концепции духа. Особенно он похож на учение стоиков. В иудаизме что-либо подобное полностью отсутствует. И это понятно: наличие, наравне с Бoгом, некоей иной сущности категорически противоречит монотеизму. Для христианства же, объявившего Иисуса сущностью Бoga, наличие еще одной ипостаси уже не было проблемой.
Попытки связать святой дух христианства и Shekinah совершенно необоснованны. Shekinah является эманацией Бога: производной сущностью без самостоятельной активности. Ее присутствие связывается с блаженством, а не с какими-то конкретными мирскими действиями.
Также и " святой дух" никак не связан с физическими проявлениями вроде зачатия. Здесь видна характерная особенность христианства: адаптация терминов с одновременным изменением их значения. Тем самым достигаются одновременно преемственность (например, святой дух существует в иудаизме) и оригинальность.