Нравственные проблемы в учении Иисуса Христа
Говорить о чём-то можно с единоверцами, но не с врагами Христовыми.
Естественно, у христоненавистцев Ум изощрен, размах неистов:
Ваши слова ко мне не относятся. Никогда не был "врагом Христовым". Отношение к гениальному человеку -Иисусу Христу выразил Эрнест Ренан, и я эти слова разделяю:
"Сущность творения Иисуса заключалась в том, чтобы собрать вокруг себя группу учеников, которым он внушил безграничную привязанность и в душе которых он заронил
семя своего учения. Заставить себя полюбить «так сильно, что его не переставали любить и после смерти», – вот в чем великое дело Иисуса,
Иисус не был основателем догмы,творцом символов;...Его высокий идеализм есть высший принцип добродетельной и самоотверженной жизни. Он создал небо чистых душ, где
находится то, чего тщетно ищут на земле: совершеннейшее благородство , полное отрешение от мирской грязи, – наконец, свобода,исус же является великим учителем тех, кто ищет прибежища в этом идеальном рае...
Все вероисповедания представляют собой извращения идеи Иисуса
Так поставим же личность Иисуса на высшую точку человеческого величия. Пусть нас не вводит в заблуждение излишняя недоверчивость к легенде, постоянно рисующей
нам мир сверхъестественного
Сами евангелисты, завещавшие нам образ Иисуса, настолько ниже того, о ком говорят, что беспрестанно искажают его, не будучи в состоянии подняться на одну с ним высоту
..."(ц)