Нравственные проблемы в учении Иисуса Христа
Иудаизм о наказании душ в аду
Вот что пишет о наказании в Геиноме Рамбан:
«Геином — это место наказания и кары, где согрешившие души претерпевают
страдания и муки, подобных которым нет в этом мире. Ведь страдания
этого мира терзают лишь презренную плоть, примитивную, “толстокожую” и
грубую, а те кары и муки терзают душу, нежную и тонко чувствующую. Точно так же человек ощущает прикосновение иглы к телу более остро, чем осел, более грубый по природе…»
Согласно мнению Рамбана («Врата воздаяния» 68), кроме Геинома, в который душа грешника попадает после смерти, существует и Будущий Геином, куда злодеи будут помещены после грядущего суда, после
воскрешения мертвых. Тот, кто будет осужден на это, окажется навеки в месте вечных страданий, которое также именуется Геином.
«И пробудятся многие из спящих в земном прахе: одни — для вечной жизни, другие — на позор и вечное поругание» (Даниэль 12:2).
Согласно же мнению Рамбана, самое страшное наказание, которое может постичь грешника, это КАРЕТ.
«Карет » (ивр. «отсечение») означает в Торе самое страшное духовное наказание. Такое наказание полагается за преступления тридцати шести видов (Критот, гл. 1).
Согласно мнению Рамбама , карет — это полное уничтожение души грешника, т. е. отлучение от высшего блага, награды в Будущем мире.
Согласно же Рамбану («Врата воздаяния» 92, комментарий к Ваикра 18:29) душа как духовная сущность не может быть уничтожена никогда. Рамбан полагает, как упоминалось выше, что самые страшные грешники обречены на вечные муки в Геиноме(с)