русский
Germany.ruForen → Архив Досок→ Philosophie. Glauben. Religion.

Нравственные проблемы в учении Иисуса Христа

10.10.19 18:58
Re: Нравственные проблемы в учении Иисуса Христа
 
Boatman старожил
in Antwort Boatman 10.10.19 16:23, Zuletzt geändert 10.10.19 19:23 (Boatman)
мнение Макария и Брянчанинова поддерживает в наст время только самое консервативное, "отпетое" крыло церкви..


Церковное учение опирается на голоса "святых отцов". Но эти "голоса" нередко высказывают мнения прямо противоположные.

Существуют два параллельных учения об "адских муках".

Одна- линия "консерваторов", берущих за основу Писание ТАК,как оно написано, дословно,не интерпретируя его.

Другая линия - "либералы", к к-рой относится проф. Осипов, опирающиеся на "голоса" Г.Нисского, Василия Великого, Е Сирина, М. Исповедника и др., считавших , что мучения будут, но не вечные.Осипов часто в своих лекциях цитирует слова Ф.Затворника : "Ничто так сильно не остепеняет человека, как страх адских мучений". Иоанн Златоуст также отмечает воспитательное значение, которое имеет ад для человека: «Мы находимся в таком бедственном положении, что, не будь страха геенны, мы, пожалуй, и не подумали бы совершить что-нибудь доброе». Т.е. иными словами, Христос просто "сгустил краски", говоря о вечных муках. Допускает ли церковь подобную авторскую интерпретацию? Нет - будет ответ самой консервативной правосл. церкви. - Последователи Оригена были преданы анафеме ещё в 4 веке и мало что изменилось в церкви сейчас. И сегодня взгляды Осипова признаются как еретические.

Осипов задаёт след вопросы своим оппонентам - консерваторам, защитникам идеи "вечных мук":

Непонятно,как Бог, Который за то, чтобы грешники покаялись и имели жизнь вечную,

вдруг начинает их ненавидеть после смерти и для чего-то допускает

их бесконечные, жестокие муки. Получается, "долготерпение" Бога было по

отношению ко злу ЗДЕСь, чтобы бесконечно мучить ТАМ? Зная,во что

превратятся люди, сотворённые Им, Бог тем не менее , даёт им короткую

жизнь, которая закончится муками вечными. Что противоречит самому

характеру Бога, к-рый есть Любовь.

.Допустим,что за короткие годы

жизни во "грехе" положено вечное наказание в аду. Пойдёт ли такое

наказание на пользу душе, или это просто медленная

казнь? Вообще в чём смысл вечного наказания, если невозможно "исправиться" ?

Как может Бог-Любовь , зная, что ещё нерождённый ребёнок станет грешником, дать родиться тому, кто пойдёт на нескончаемые муки?

Кроме этого, запугивание верующего вечными муками в геенне не поможет сформировать у него любящий характер.

Интересно, как верующие "определяются" с тем,

какому "святому отцуи" верить?

и какой смысл этих представлений о вечных или невечных адских муках для человека здесь, на земле?

 

Sprung zu