Раввин беседует с Иисусом
Но представляющие евр. религию священник с левитом НИКОГДА не могли бы совершить такой СТРАШНЫЙ ГРЕХ , противоречащий святой Книге . Им было прекрасно известно, что когда встаёт вопрос о спасении жизни человека, - все другие заповеди , в т.числе связанные с соблюдением ритуала, - не действуют. Главное - спасти жизнь человека!
Так, сказать - на последнего.
Почему никто не обращает внимание вот на этот момент:
30 На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. (Лук.10:30)
«шел из Иерусалима в Иерихон» - то есть из святого места в Богом проклятый город.
Не потому ли он подвергся нападению разбойников?
То есть, Бог захотел остановить его физически, прежде чем он бы закончил свое духовное падение, войдя в город, под основаниями ворот его, был положен младенец.
Точнее:
34 В его дни Ахиил Вефилянин построил Иерихон: на первенце своем Авираме он положил основание его и на младшем своем [сыне] Сегубе поставил ворота его, по слову Господа, которое Он изрек чрез Иисуса, сына Навина. (3Цар.16:34)
А слово Господа было следующее:
25 В то время Иисус поклялся и сказал: проклят пред Господом тот, кто восставит и построит город сей Иерихон; на первенце своем он положит основание его и на младшем своем поставит врата его. (Иис.Нав.6:25)
И вот в этот город, проклятый Господом Богом, шел «некоторый человек», после посещения Святого Храма, где он поклонялся Единому Богу.
Ну, а что касается милосердия, то каждый из тех, кто увидел этого человека израненным, в общем-то должен был оказать ему помощь.
Но думаю пример с самаритянином, Иешуа привел для того, чтобы усилить контекст этой притчи.
А что это был не реальный пример, а притча, то об этом говорит сам Иешуа.