Раввин беседует с Иисусом
«Да не будет у тебя богов других, кроме Меня».Пишет Рамбам в Книге Заповедей (1-ая запретительная), что этим Тора запрещает верить в какую-либо иную божественную сущность, кроме Творца.Рамбам в своем труде Мишне Тора (Законы Основ Торы, 1:6) пишет следующее: «И каждый, кто допускает мысль о существовании другого бога, нарушает запрет, как сказано: «Да не будет у тебя других богов, кроме Меня» (Шмот, 20:3; Дварим 5:6), — и отрицает основы веры, так как это фундаментальный принцип, от которого зависит все».
Спасибо за цитирование Рамбама! Если честно, - удивлён :как-то не сочетается Рамбам и святые Отцы... Хотя Ваша эрудиция была для меня всегда очевидна.
Я думаю, что Христос сначала ответил "вьюноше" , назвавшему Его "Учитель благий", в полном соответствии с Торой ( и Рамбамом) : "Никто не благ, как только один Бог". И добавил - тоже согласно Торе: "Если хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди".
Полагаю, что молодой вьюнош более полагался на человеческое мудрование, мол на Бога надейся, но и сам не плошай. Вьюнош ещё не успел дорасти до уровня Рамбама в толковании им на вторую заповедь Декалога «Да не будет у тебя богов других, кроме Меня»."Он сам непосредственно управляет всеми созданными, все происходящее в мире происходит по воле Его".
Что касается "неудовлетворённости" вьюноши ответом, можно предположить разное. Скорее всего, ему в силу юношеского максимализма хотелось получить не стандартный ответ, рассчитанный на КАЖДОГО. Возможно, он полагал себя выше прочих. И Иисус это сразу "уловил" после вопроса : "чего ЕЩЁ недостаёт мне?"
Соблюдения известных заповедей оказалось для него недостаточным. И Иисус тут же перевёл разговор от вопроса о том, что ждёт Бог от человека, чтобы "иметь жизнь вечную" согласно Торе, - в область СОВЕРШЕНСТВА( хотя сам молодой чел. о совершенстве не спрашивал): " Если хочешь быть СОВЕРШЕННЫМ, пойди продай имение своё и раздай нищим..и приходи, и следуй за Мной".
Совершенство состоит в отказе от мирских богатств и послушании Христу.
Эта фраза Христа - некоторое отступление от Торы, где ничего не говорится о "совершенстве" и о том, что нужно ОСТАВИТЬ ВСЁ ...Согласно Торе, Бог не требует от слабого, грешного человека того, что ему не по силам - быть совершенным. Достаточно исполнять главные требования: любить Бога и соблюдать Золотое Правило.