Deutsch

Раввин беседует с Иисусом

18.09.19 22:43
Re: Раввин беседует с Иисусом
 
  Laтerne0 свой человек
в ответ Boatman 16.09.19 20:43, Последний раз изменено 18.09.19 23:08 (Laтerne0)

Ваше интересное объяснение об отношении к богатству и бедности с точки зрения иудаизма я хотела бы дополнить.

Хотя иудаизм категорически осуждает погоню за материальным, он признает необходимость материальных средств для служения Б-гу достойным образом. “Где нет муки, там нет и Торы”, - говорит Мишна. По замечанию Талмуда, “хороший, красиво обставленный дом” важен для психологического благополучия человека. Иудаизм всегда учил людей находить золотую середину между погоней за богатством и пренебрежением материальной стороной жизни.Не посылай мне ни бедности, ни богатства...чтобы я не стал слишком полон и не отверг Тебя, говоря “Кто это Б-г?”, и чтобы не стал нищим и не украл...” (Притчи 30:8-9)Тора предостеригает человека от плена материального, поскольку он уводит от Б-га.“Берегись, чтобы ты не забыл Господа, Б-га твоего...Может быть, когда будешь есть и насытишься, и дома хорошие построишь и будешь жить в них, и крупный и мелкий скот твой размножится, и серебра и золота у тебя будет много, и всего у тебя будет много, то надменным станет сердце твое, и забудешь Господа, Б-га твоего...” (Второзаконие 8:11-14)Богатство не имеет никакой иной ценности, кроме его реальной пользы. Когда человек покидает мир, ни серебро, ни золото, ни драгоценные камни не сопровождают его, только Тора, которую он учил, и добрые дела, которые он совершил”, - говорит Мишна.

Отвергая погоню за материальным, иудаизм никогда не впадал в другую крайность, провозглашая бедность идеалом. “Бедность хуже пятидесяти казней”, - сказано в Талмуде. И в Талмуде, и в Мидраше бедняк неоднократно описывается как человек несчастный, раздавленный, скатившийся на дно.С точки зрения еврейского вероучения, изыскание средств существования для бедного – это не только его собственная забота, более обеспеченные члены общины должны помогать бедным. Все евреи обязаны отдавать по крайней мере десятую часть своего заработка на благотворительность. На самом деле, иудаизм утверждает, что эта десятая часть и не принадлежит человеку. Она лишь оказывается у него в руках, с тем чтобы он решил, на какой вид благотворительности направить эти деньги. Оставить все заработанное себе, означает, фактически, ограбить бедных.

 

Перейти на