Исайя 7:14 и Догмат о непорочном зачатии
Христианское учение о человеке.
По Вашей ссылке просмотрел статью https://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-i-asketika/hristi... , посвященную анализу "состояия человека по грехопадении" . Узнал . о таких "физических" последствиях грехопадения как тленность, смертность и страстность и возникающих в результате появления в человеке этих "состояний" таких нежелательных последствий, как "Половое общение, зачатие, рождение, кормление грудью, младенческий и старческий возраст"...
Но ещё более интересными мне представляются след. рассуждения.
"Однако телесными проявлениями не ограничивается действие тления в человеке. Из греческого текста 2Кор. 11,3 – ...боюсь, чтобы, ваши умы не повредились ( да не истлеют умы ваша), уклонившись от простоты во Христе,
можно понять, что тление проявляется и на уровне души. Ум растлевается,
обращаясь от простой веры в Бога, основанной на созерцании и надежде, к
сложным теологическим системам. На уровне всех сил души заметна
дезинтеграция, появляются противоречивые стремления и мысли, то
обвиняющие, то оправдывающие одна другую (Рим. 2, 15).Рассогласование
душевных сил приводит к специфическим психопатическим проявлениям.
Основатель современной психопатологии Пьер Жанэ считал, что в основе
истерии лежит механизм, называемый диссоциация. Часть психики,
которая обычно подавляется и не может проявиться в какой-либо форме
активности, отщепляется от целостности психической жизни, приобретает
собственную автономию и начинает самостоятельно управлять определенными
психическими или физическими процессами. Тогда они уже не подчинены
психике как целостность, не подвластны актам воли, а являются лишь
отщепленной частью. Расщепление, но уже в значительно более сильной
степени, характерно и для шизофрении52.
Больной, находящийся в острой фазе шизофренного психоза, живет
одновременно в двух мирах: реальном и мире, созданном психической
болезнью53." (с)