русский
Germany.ruForen → Архив Досок→ Philosophie. Glauben. Religion.

Исайя 7:14 и Догмат о непорочном зачатии

10.09.19 09:45
Re: Исайя 7:14 и Догмат о непорочном зачатии
 
Boatman старожил
in Antwort Boatman 10.09.19 09:14, Zuletzt geändert 10.09.19 10:07 (Boatman)

Хотя о фактах жизни Иисуса Христа известно очень мсло и гл. образом из Евангелий, можно с уверенностью утверждать, что жил он по евр. закону, соблюдая все его требования. Взгляды Христа находились в рамках фарисейских традиций. Талмуд (талмудический иудаизм), который так осуждают христиане, это и есть то фарисейское учение, которое Иисус признавал истиной и призывал к пунктуальному соблюдению всех заповедей Торы (Мф 5:19, 23:1-3). Из этого можно сделать вывод , что взгляды основателя христианства , в частности, на первородный грех, расходились с догматич. утверждениями Его последователей, сформулированными после смерти Иисуса.

Возвращаясь к истокам веры самого Христа, след. остатановиться на вопросе:


ИУДАИЗМ и КОНЦЕПЦИЯ ПЕРВОРОДНОГО ГРЕХА


Для иудаизма совершенно неприемлема христианская концепция греха Адама как универсальной вины, унаследованной его потомками. С еврейской точки зрения, последствия грехопадения Адама распространяются, конечно, на его потомков, что выражается и в рациональной, и в мистической областях — как в объективных трудностях повседневной человеческой жизни («в поте лица своего будешь есть хлеб свой» — Быт. 3:19), так и в проблемах внутреннего устройства личности и мироздания. Вследствие греха Адама людям стало труднее жить и труднее общаться с Богом, в мистическом плане в мироздании и в душе возникла «трещина». Однако все это вовсе не «вина вновь рождающейся души», а проблема и трудность, с которой каждый человек может и должен справляться, понимая свою ответственность перед Богом за свою судьбу и за судьбу всего мира.

В иудаизме есть термин «Грех Адама», но нет христианского термина «первородный грех». Такой термин неприемлем для иудаизма, ибо он подразумевает, что от самого рождения на каждом человеке лежит вина перед Богом, что каждый изначально как бы уже грешник. Иудаизм же со всей определенностью утверждает, что любой человек, кем бы он ни был, получает от рождения чистую душу, и только от его собственного выбора зависит — сделать ее грешной и виновной перед Богом, или же сделать ее праведной и чистой.

Иудаизм учит, что человек не рождается грешником и что от рождения никто не порабощен грехом. С младенчества у каждого человека есть обе склонности — и к добру, и ко злу, он в равной степени расположен как к греху, так и к праведности. В книге Бытия говорится о том, что у человека есть склонность к греху от юности его (Бытие 8:21), но есть также и силы противостоять ему. Бог говорит Каину: «У входа грех лежит, ты же имеешь возможность властвовать над ним» (Бытие 4:7). Человек сам отвечает за свои поступки, он сам делает свой моральный выбор — грешить или не грешить; и он может винить в своих грехах только себя самого, но никак не наследие греха Адама или «порабощенность дьяволу».

Иными словами, с точки зрения иудаизма каждый человек от рождения и так уже обладает именно тем онтологическим статусом, который с точки зрения христианства, ребенок (или взрослый) получает после крещения.(с)


Т.о. Тора , которую исповедовал Иисус,учит, что хотя первор, грех существует, он не давлеет над человеком, как непреодолимый рок. Ни один евр. источник не говорит о возможности спастись с помощью ТОЛЬКО ОДНОЙ веры. Спасти (т.е. оправдать жизнь человека) могут лишь его дела, Тора видит в человеке его потенциальное величие и способность исполнять волю Бога, выраженную в Его заповедях, которые не могут быть непосильны для человека,


А теперь сравним это с христианскими представлениями о первородном грехе и его искуплении смертью Христа.....

 

Sprung zu