русский
Germany.ruForen → Архив Досок→ Philosophie. Glauben. Religion.

Исайя 7:14 и Догмат о непорочном зачатии

09.09.19 21:38
Re: Исайя 7:14 и Догмат о непорочном зачатии
 
Boatman старожил
in Antwort Laтerne0 09.09.19 20:58

В

опрос, касающийся самой темы. В 50м Псалме Покаяния говорилось: «Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя» (Пс. 50, 7).
Как Вы считаете подтверждает здесь Писание мысль, что человек уже в момент зачатия оказывается первородно- грешным?

Отличный вопрос!

А вот не менее замечательный ответ

Отвечает рав Овадья Климовский


Вы задаете очень глубокий вопрос, возможно, мне не удастся дать на него полный ответ, но попробуем рассмотреть поэтапно.

В этом стихе ) царь Давид говорит о своем грехе в истории с Бат-Шевой. И хотя существует множество объяснений, каковы были его мотивы и когда он срочно взял к себе Бат-Шеву, и когда отправил Урию на смерть, нельзя отрицать, что поступок этот никак не соответствовал духовному уровню царя Давида, был для него недопустимым. Поэтому пророк и упрекал его столь гневно. Большинство комментаторов Танаха склоняются к такому объяснению слов Давида: я, конечно, грешен, но прошу снисхождения, поскольку грех, связанный с отношениями мужчины и женщины, более свойствен человеку, нежели остальные грехи. Ведь влечение является частью природы человека и может склонить его к проступку, тогда как от воровства или убийства удержаться значительно легче. Говоря о матери, Давид вовсе не намеревался как-то обвинить ее, а просто подчеркивал: и она родила его благодаря этому влечению. Наоборот, можно сказать, что царь Давид хорошо осознавал, какими великими праведниками были его родители, и именно поэтому упомянул их, прося у Всевышнего прощения за свой проступок. Как бы говоря: ведь влечение, явившееся катализатором этого проступка, настолько свойственно природе человека, что даже такие праведники, как мои родители, зачиная меня, намеревались также получить наслаждение (по Ваикра Раба 14:5).

Так что можно сказать, что слова Давида имеют отношение ко всем людям. Мальбим комментирует их еще яснее: каждый человек с рождения склонен к греху, поскольку его разум связан телесной оболочкой. Более того, на первый взгляд, это же написано прямо в тексте Торы (Берешит 8:21): «…ведь побуждение сердца человеческого худо с юности его». Но здесь требуется пояснить одну важную деталь, чтобы избежать неверного понимания: Тора пишет, что у ребенка недостаточно разума, чтобы пробудить в себе доброе побуждение — йецер а-тов, поэтому он движим в основном дурным побуждением — йецер а-ра. Но у взрослого человека есть оба побуждения, и они равносильны! Поэтому ни в коем случае нельзя принять объяснение, почему грех вообще возможен, за оправдание греха. И,

разумеется, рождается человек абсолютно чистым (поэтому и о том, кто прин

имает на себя еврейство, говорят: подобен новорожденному). И, как было сказано, совершенно в его власти таковым и оставаться всю жизнь. Хотя и сказано: «Даже праведники грешат». Но, во-первых, не все, а, во-вторых, они могут немедленно исправить свои ошибки и подняться на еще более высокий уровень служения Всевышнему."

Принимаете ответ раввина?


 

Sprung zu