Deutsch

Раввин беседует с Иисусом

18.07.19 11:15
Re: "Раввин беседует с Иисусом"
 
Boatman старожил
в ответ Стоик 17.07.19 22:55, Последний раз изменено 19.07.19 16:50 (Boatman)


Получается, что даже книги ВЗ в Библии не соответствуют оригиналу Танаха?Интересно девки пляшут.


Действительно, интересно.. Посмотрел разные переводы Лев 19:16. Фраза, переведенная как "

Не стой [в бездействии] при виде крови ближнего твоего" , которую толкуют так: " Тот, кто может помочь, но ничего не делает, нарушает запрет Торы" -

"на самом деле" (?) имеет перевоd:

"Не ходи переносчиком в народе твоем и не восставай на жизнь ближнего твоего. Я Господь"

https://bible-teka.com/vs/3/19/16/, i

цмысл этой фразы можно поинять так

:Не должно быть так, чтобы человек, соблюдающий Субботу, поставил при этом в опасность жизнь свою или других людей.

СОБЛЮДЕНИЕ Субботы означает, что человек воздерживается от действий, подпадающих под категорию "39 видов созидательной работы". ...

Но в данном случае для нас важнее другое:

Все запреты Субботы uтрачивают силу в тех случаях, когда возникает вопрос о жизни и смерти

Мицва пиккуах нефеш выводится Талмудом (Санх. 73а). ПИККУА́Х НЕ́ФЕШ - раввинистическое понятие, обозначающее долг спасения человеческой жизни, когда ей угрожает опасность. Опасность может быть непосредственной (например, в случае тяжелой болезни, аварии, войны и т. п.) — сакканат нефашот (`угроза жизни`) или гипотетической (например, в случае, когда болезнь не кажется серьезной, однако существует возможность неблагоприятного развития) — сафек сакканат нефашот (`возможная угроза жизни`).иккуах нефеш дохе эт ха-шаббат (`спасение жизни отстраняет субботу`; Иома 85а). Следует быть более внимательным в вопросе угрозы здоровью и жизни, нежели в вопросе соблюдения ритуальных законов (Хул. 10а). Законоучители интерпретируют стих «Соблюдайте постановления Мои и законы Мои, которые исполняя, человек будет жив» (Лев. 18:5) в том смысле, что человек должен «жить» этими постановлениями, а не умереть из-за того, что они были соблюдены (Иома 85б; Санх. 74а). В субботу или в праздник следует оказывать больному медицинскую и другую помощь, даже гасить свет, чтобы больной спал. Так же следует поступать, и когда существует лишь сафек сакканат нефашот (Иома 8:6, 84б). Лишь когда болезнь или травма незначительны, нарушение субботы следует сводить к минимуму. Те, кто оказывают медицинскую помощь или как-либо защищают жизнь человека в субботу, считаются достойными высшей похвалы (Ш. Ар. ОХ. 328:12–13; 329:6–9). Если тяжело больной нуждается в свежей пище в субботу, следует зарезать животное ; если же для излечения больного необходима некашерная пища, ему следует позволить есть ее (Ш. Ар. ОХ. 328)https://eleven.co.il/judaism/commandments-and-precepts/132...


ПС " - "По мнению фарисеев Он нарушал субботу. Возникает вопрос: какие такие дела Иисус делал в субботу? Исцелял больных? Это нарушение было по мнению фарисеев. Фарисеи превратили правильное соблюдение субботы в фанатизм, а Христос показал им что неотложная помощь больным не есть нарушение субботы.


- является ли магическое исцеление Христом многолетнего слепого неотложным делом, которое нельзя перенести на завтра?

в неотложных случаях у фарисеев в принципе нарушение субботы тоже допускалось. но случай должен быть действитепьно неотложным " ( из

https://foren.germany.ru/arch/religion/f/21055973.html?Cat=&page )

 

Перейти на