Deutsch

Раввин беседует с Иисусом

05.07.19 13:04
Re: "Раввин беседует с Иисусом"
 
Boatman старожил
в ответ pfeiferm1966 05.07.19 11:06, Последний раз изменено 05.07.19 13:07 (Boatman)
рассматривать Талмуд как собрание постановлений суда присяжных, каждым из которых руководит голос совести=Голос Свыше. Конечно, каждый из них не может слышать этого Голоса так же четко, как Пророки. Но "присяжными" выступают многие поколения раввинов и мы, как в любом суде присяжных, видим, что среди них далеко не всегда существует единство. Однако то что прошло через сито многовекового "суда присяжных", закрепляется в Талмуде. Не знаю, можно ли ставить равенство между пророчествами и просеянной таким образом многовековой мудростью - это дело теологов - но по крайней мере понятно. Главное, чтобы у отобранных присяжных не было предубеждения. А такое тоже известнo


Думаю, ответ на некоторые Ваши недоумения даст эта статья . https://toldot.ru/urava/ask/urava_9304.html :

.."итак,мудрецы Торы по-разному толковали Тору. Почему Гиллель говорит так,а Шамаи — иначе?

А ответ вкратце можно сформулировать так: в Тору специально были заложены Б-гом разные варианты толкования, которые все правильные. Или, как это сформулировали сами мудрецы, «у Торы семьдесят сторон», то есть на нее можно смотреть с множества («семидесяти») точек зрения, у нее много вариантов толкования. нередко толкования мудрецов не просто отличаются друг от друга, но и, вроде бы, противоречат друг другу. ... Даже если можно понять логику каждого из мудрецов и суть их разногласия (а именно такая цель ставится при анализе их дискуссий в Талмуде), остается вопрос: каково же все-таки мнение Торы по этому вопросу? Что говорит Б-г?

...разные толкования Торы не случайны, а отражают разные типы душ и характеров мудрецов. А им, в свою очередь, соответствуют разные типы и характеры народов мира.

То есть разногласия мудрецов Торы являются таким же фундаментальным и неотъемлемым аспектом мироздания, как различия в характере, менталитете и мировоззрении народов мирa

Тора — это не очередное мнение о жизни и ее законах, только на этот раз «действительно правильное». Тора — это основа мироздания. Как говорят мудрецы, Всевышний «смотрел в Тору и творил мир». То есть Тора — это генетический код мира, отражающий его структуру. Она — корень и ствол, от которого расходятся в разные стороны ветви. Таким образом, разногласия между мудрецами Торы являются, по сути, корнем фундаментальных различий между обществами и народами. Разные мнения и подходы к изучению Торы — корни разных направлений человеческой мысли, разных национальных характеров и идей. И получается, что это не результат трагической случайности, а осуществление плана Всевышнего, Б-г специально так создал мир — и Тору, которая лежит в его основе.

Но как могли эти разногласия родиться на практике?........."

 

Перейти на