Раввин беседует с Иисусом
рассматривать Талмуд как собрание постановлений суда присяжных, каждым из которых руководит голос совести=Голос Свыше. Конечно, каждый из них не может слышать этого Голоса так же четко, как Пророки. Но "присяжными" выступают многие поколения раввинов и мы, как в любом суде присяжных, видим, что среди них далеко не всегда существует единство. Однако то что прошло через сито многовекового "суда присяжных", закрепляется в Талмуде. Не знаю, можно ли ставить равенство между пророчествами и просеянной таким образом многовековой мудростью - это дело теологов - но по крайней мере понятно. Главное, чтобы у отобранных присяжных не было предубеждения. А такое тоже известнo
Думаю, ответ на некоторые Ваши недоумения даст эта статья . https://toldot.ru/urava/ask/urava_9304.html :
.."итак,мудрецы Торы по-разному толковали Тору. Почему Гиллель говорит так,а Шамаи — иначе?
А
ответ вкратце можно сформулировать так: в
Тору специально были заложены Б-гом
разные варианты толкования, которые
все правильные. Или, как это сформулировали
сами мудрецы, «у Торы семьдесят сторон»,
то есть на нее можно смотреть с множества
(«семидесяти») точек зрения, у нее много
вариантов толкования.
нередко толкования
мудрецов не просто отличаются друг от
друга, но и, вроде бы, противоречат друг
другу. ... Даже если можно
понять логику каждого из мудрецов и
суть их разногласия (а именно такая цель
ставится при анализе их дискуссий в
Талмуде), остается
вопрос: каково же все-таки мнение Торы
по этому вопросу? Что говорит Б-г?
...разные толкования Торы не случайны, а отражают разные типы душ и характеров мудрецов. А им, в свою очередь, соответствуют разные типы и характеры народов мира.
То есть разногласия мудрецов Торы являются таким же фундаментальным и неотъемлемым аспектом мироздания, как различия в характере, менталитете и мировоззрении народов мирa
Тора — это не очередное мнение о жизни и ее законах, только на этот раз «действительно правильное». Тора — это основа мироздания. Как говорят мудрецы, Всевышний «смотрел в Тору и творил мир». То есть Тора — это генетический код мира, отражающий его структуру. Она — корень и ствол, от которого расходятся в разные стороны ветви. Таким образом, разногласия между мудрецами Торы являются, по сути, корнем фундаментальных различий между обществами и народами. Разные мнения и подходы к изучению Торы — корни разных направлений человеческой мысли, разных национальных характеров и идей. И получается, что это не результат трагической случайности, а осуществление плана Всевышнего, Б-г специально так создал мир — и Тору, которая лежит в его основе.
Но как могли эти разногласия родиться на практике?........."