Login
Душа
1419 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
in Antwort Boatman 15.06.19 10:44, Zuletzt geändert 15.06.19 15:21 (Teresin)
"Крест" в христ-ом богословии - совокупность жизненных лишений, страданий, которые христианин безропотно должен переносить , помня о другом Кресте .чувствуя себя "сораспятым" с Христом. Позор, поругание, осуждение, презрение - вот "крест" первых христиан во времена их гонений, который они взяли на себя в предвкушении будущей благодати. К которой они должны придти через покаяние узким путём самоотречения,"отвергнув себя" , т.е. оставив свои желания.А что означает "нести свой крест" сегодня? Как считают сами многие христиане, понятие "креста" если не устарело окончательно, то трансформировалось. А фраза "креста на тебе нет!" означает отсутствие совести. Чем же тогда отличается атеист , наделённый этим качеством от природы или воспитания, от христ-на, ктотак же "умеренно" радуется своему дому, новой машине , а давая милостыню, не ущемляет себя, делясь последним?Интересно, раздал ли кто-то из присутствующих христиан своё имущество, подставил ли бьющему другую щёку, наконец, - поделился ли своим жильём и столом хотя бы с парочкой беженцев ?
Однако, надо заметить, что крест вовсе не
Позор, поругание, осуждение, презрение -
а прямо-таки диаметрально противоположное:
Крест — не орудие пытки В Новом Завете о кресте говорится в контексте исполнения пророчеств Ветхого Завета. Никогда на заре существования Церкви крест не воспринимался христианами как орудие пыток, позора, казни. Он всегда воспринимался как символ славы, орудие воскресения, место прославления. «Он царствует с креста» – это выражение возникло в среде первых христиан как перевод стиха из псалма 95 «Он царствовал с древа». Для правильного понимания важно иметь в виду, что ксилон (дерево), семейон (знак), ставрос (крест как столб или кол) выступают взаимозаменяемыми понятиями в сборнике тестимоний. Во II веке христианские авторы начинают прибегать и к внебиблейским параллелям. Они рассматривают крест как иероглиф человека, выражающий через сочетание вертикальной устремленности вверх и открытости по горизонтали внутреннюю суть человека. Что означает осенять себя крестным знамением, как не внутреннее уподобление воскресшему Христу?
Этот текст взят из блога "Живое Предание: https://blog.predanie.ru/article/krest-kak-sud-i-spasenie/
Итак, делаем вывод, что Крест - символ воскресения, а отнюдь не позора и поругания. Вот так-то
Далее:
«Нести свой крест» в эпизоде исцеления расслабленного (Ин 5:1-9)
Исключительно полезное занятие – прочитать Евангелие от Иоанна от начала до конца таким образом, чтобы в каждом эпизоде увидеть предвосхищение воскресения, едва уловимое сияние креста. Во всех трех синоптических Евангелиях встречается выражение «нести свой крест». Однако у евангелиста Иоанна мы не находим его, зато находим эквивалентное ему выражение в сцене исцеления расслабленного у купальни Вифезда. Важно помнить, что в эпизодах исцеления евангелист Иоанн всегда рассказывает о чем-то большем, чем то, что мы можем увидеть при поверхностном чтении. В действительности речь всегда идет не просто об исцелении какого-то одного человека, но всего человечества. Даже когда говорится о чем-то внешне не столь важном, в действительности имеется в виду нечто вселенское. В этом эпизоде мы видим лежачего больного, прикованного к постели. Иисус видит его и задает вопрос: «Хочешь стать здоровым?». Вопрос на первый взгляд может показаться странным: все хотят исцелиться. Но оказывается, все не так просто. Расслабленный отвечает: «У меня нет человека». Сокровенный смысл этих слов: у меня нет нового человека, который освобождает от оков недуга; спасателя, который бросил бы меня в воду в тот момент, когда она начинает волноваться. Он прикован к постели, ему необходим кто-то, кто отнесет его к источнику. Сам он лежачий и пассивный. И наконец, он всегда опаздывает, потому что не в состоянии передвигаться самостоятельно. На этом фоне в словах Иисуса обращают на себя внимание три момента. Прикованному к постели в горизонтальном положении Иисус говорит: «Встань». Совершается переход в вертикальное положение. В ответ на изначальную пассивность и беспомощность сказано: «Неси постель твою»: неси то, что до этого носило тебя и было знаком твоего недуга. По сути, Господь его призывает взять на себя ответственность за себя. И наконец, он неподвижен: «Ходи». В библейском мире этот глагол выражает главное, что отличает человека живого, – «ходить пред Богом».
Этот текст взят из блога "Живое Предание: https://blog.predanie.ru/article/krest-kak-sud-i-spasenie/
В цитатах и ссылка на всю статью.