Рождение Иисуса Христа
Евангелие от Луки: 8 В той стране были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего.
Израиль - страна гористая, и в зимнее время, там не курорт.
Поэтому, пастухи на зиму, сгоняют свои стада в долину, чтобы молодые ягнята не умерли от холода.
А в этом стихе, мы видим, что пастухи все еще находятся на горных пастбищах.
И еще один момент:
6 Когда же они были там, наступило время родить Ей; 7 и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице.
Чтобы иудеи опустились до того, чтобы позволить женщине рожать в нечистом месте - это бы было проклятием на весь Вифлеем.
Тогда что же произошло там?
Дело в том, что Иосиф и Мария, пришли в Вифлеем накануне Суккота (Праздника шалашей).
То есть, Иосиф хотел одним выстрелом убить двух зайцев - пройти перепись, и как законопослушный иудей, посетить Храм в этот праздник.
А поскольку паломников в это время на праздник было много (Вифлеем находится рядом с Иерусалимом), то естественно, что мест в гостинице не всем хватало.
Но хозяин гостиницы, на этот случай, строил несколько Сук (шалашей), оборудованные под жилье паломникам.
В это время, холодов еще небыло, и можно было жить в этой Суке.
Что собственно и сделали Иосиф с Марией.
А после праздников, в эти строения, когда скот спускался с гор, могли поселят маленьких ягнят.
Поэтому евангелист, и не называет это место загоном для скота.
Кстати, когда же пришли волхвы, то они уже жили в самой гостинице, поскольку все паломники, уже разошлись по домам.
А им еще надо было задержаться, чтобы обрезать Иешуа, и принести за Него жертву (жертву первенца) в Храм.
Кроме всего прочего, о рождение Мессии в это время - время осенних праздников - намеком говорится в Пророках.
Он должен прийти в мир, чтобы осудить грех.
А суд будет происходить на Йом Кипур - День Суда.
А это примерно конец сентября, или в октябре - по библейскому календарю.
В любом случае - дата 25 декабря - это искусственно выведенная дата, притом в четвертом веке нашей эры.
То есть более чем через триста лет после Его реального рождения.
Ну коротко, примерно так.
Что касается ссылки на Матфея, то прошу прощения - вышла осечка.
У него, нет никаких даже косвенных намеков, в какое время года Мария родила Иешуа.